18+
  1. «Балтика» намерена продать два российских завода

«Балтика» намерена продать два российских завода

«Балтика» намерена продать два российских завода
О сложной ситуации на российском рынке пива говорят многие производители, в числе которых и основной его участник – «Балтика», намеревающаяся оптимизировать свою структуру.

«Балтика» собирается продать заводы в Красноярске и Челябинске, площадь каждого из которых составляет более 5 гектар. Ранее оба завода приостановили свою деятельность. Источник «Известий» в компании рассказал, что производственные лини продаваемых заводов переведут в другие подразделения Carlsberg Group (датская компания, которой принадлежит «Балтика»). Причем он отметил, что переводить их будут, в том числе, и за пределы Восточной Европы, а здания и земельные участки намерены выставить на продажу 1 мая этого года. Такое решение руководители предприятия приняли в связи с ухудшающимися условиями работы на рынке пива, в числе которых отсутствие рекламы, выросший шестикратно размер акциза и ограничение места и времени продаж. В прошлом году восемь российских заводов компании были загружены только на 50%, а два завода, готовящиеся к продаже – на 30%. Также в компании отмечают, что в связи с текущей ситуации на рынке вряд ли эти заводы приобретут другие пивоваренные компании.

Ранее вице-президент «Балтики» по работе с органами госвласти и корпоративным отношениям рассказывал изданию «РБК-Петербург», что в компании принят мораторий по найму новых сотрудников и повышению оплаты труда. Он сообщал, что это временное решение, направленное на снижение затрат и сосредоточенность Carlsberg Group на развитии в Азии и Западной Европе. В то же время он уточнил, что мораторий на повышение зарплат пока не принят окончательно, поскольку в России стремительно растет инфляция.

В «Балтике» также заявляли о том, что в России одно из самых несбалансированных в мире законодательных ограничений и налогового регулирования пивной индустрии. В результате этого, а также падения покупательского спроса населения, за шесть лет с 2008 года по 2014-й российский рынок пива сократился на 30%. О сложностях ранее говорили и другие участники пивного рынка, напоминает РБК. К примеру, у Heineken продажи пива в стране упали на более чем 10% в прошлом году, а «Сан ИнБев» за два года закрыла три завода, Efes Rus – два предприятия.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»