Как следует из данных тендера Управделами мэра Москвы на сайте госзакупок, столичная мэрия не собирается ни в чем себе отказывать - на банкетных столах по-прежнему будут наличествовать деликатесные сыры, мясные закуски и элитный алкоголь. Гастрономические предпочтения чиновников поразили журналистов: террин из телятины с маринованными груздями, галантин из индейки и из кролика с фисташками, ростбиф с перепелиным яйцом на листе цикория, филе дикого оленя на брусничном соусе; рыба: чилийский сибас, дорада, севрюга, семга, осетрина, форель, лосось; салаты: зеленый с камчатским крабом и южными плодами, с морепродуктами и овощами на зеленой пасте. Алкоголь также исключительно изысканный: коньяк ХО (экстра старый - прим. ред.), виски, водка элитных сортов, вино, вермут, шампанское брют.
Общие расходы столичной администрации на выездные банкеты составят 11,6 млн. рублей, в нынешнем году чиновники ожидают на своих мероприятиях 2300 человек (столько же, сколько они приглашали в минувшем году). Победителем конкурса стал Комбинат питания финансово-хозяйственного управления мэрии (ФХУ). Он же весь год будет обслуживать протокольные мероприятия администрации, в том числе с участием Сергея Собянина, и обеспечивать продуктами 20 приемных правительства столицы – на эти цели планируется потратить еще 4,5 млн. рублей, сообщает РБК.
К слову, в 2015 году на подобные закупки московской мэрии обратил внимание Общероссийский народный фронт (ОНФ), посчитавший такие траты необоснованными, а цены завышенными. Жалобу по этому тендеру в 2014 году рассматривала ФАС, однако конкурс, судя по всему, не был отменен. В итоге столичная мэрия заключила с тем же Комбинатом питания ФХУ контракт на 10,3 млн. рублей.
По данным СМИ, стоимость блюд в банкетном меню выросла всего лишь на 8%. При этом данные Росстата говорят о том, что только официальная инфляция составила 13%. Продукты в январе - декабре 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стали дороже в среднем на 20%. Каким образом столичное правительство и его поставщик ухитрятся избежать роста расходов – непонятно.
Впрочем, у московской мэрии, судя по всему, всегда под рукой статьи расходов, которые можно нещадно кромсать. Напомним, в 2016 году дефицит бюджета города достигнет 47,9 млрд. рублей, в 2017 году - 33,8 млрд., а в 2018 году - 53,9 млрд. рублей. Тем не менее, фракция КПРФ в Мосгородуме уже предлагала увеличить расходы столичной казны на социальную сферу более чем на 100 млрд. рублей: добавить на здравоохранение 10 млрд. рублей, на образование – 5 млрд., на соцзащиту населения – 82 млрд., на улучшение жилищных условий москвичей – 7 млрд. рублей.
Согласно текущей версии бюджета Москвы на 2016 и плановый период 2017 и 2018 гг., на здравоохранение в нынешнем году планируется выделить порядка 184,5 млрд. рублей (в 2015 году было 186,7 млрд.). Коммунисты считают, что сокращение расходов на медицину будет и в дальнейшем отрицательно сказываться на качестве предоставления медпомощи. При этом число жалоб на ухудшение доступности всех видов медицинской помощи, длительное ожидание приема врачей или повсеместный отказ бригад «скорой помощи» от госпитализации граждан в стационары продолжает расти. Проблема с кадрами в медицинской среде столицы началась из-за скандальной «реформы» отрасли, запущенной в октябре 2014 года, говорят эксперты: тогда мэрия планировала сократить 14 тыс. медработников, после чего в Москве прошли многочисленные протесты против подобной «оптимизации».
По данным «Известий», депутаты от КПРФ предлагали найти дополнительные средства на медицину за счет сокращения сумм, выделенных на подсветку зданий, праздничную иллюминацию столицы и департамент информационных технологий – раздел «Информационный город». На образование предлагали выделить 25 млрд. рублей вместо 20 млрд., кроме того, увеличить до 10,6 млрд. рублей (вместо 3,6 млрд.) финансирование подраздела «Оказание государственной поддержки жителей г. Москвы в улучшении жилищных условий, предоставление гражданам выплат и компенсаций, установленных действующим законодательством». Сразу 7 млрд. рублей предлагали изъять у департамента СМИ и рекламы.
«В последние годы бюджетные ассигнования на улучшение жилищных условий жителей Москвы планомерно сокращаются. Если в 2012 году, в год выборов президента РФ, субсидии в размере 10,6 млрд. рублей получили 2166 семей, из них 574 многодетных. В 2014 - 2015 годах ассигнования на социальные выплаты очередникам уменьшились до 5,26 млрд. рублей, то есть практически в два раза по сравнению с 2012 годом. В 2016 году эти расходы предлагается сократить до 3,6 млрд., что является абсолютно недопустимым», - отмечалось в пояснительной записке коммунистов МГД. Дополнительные средства также могли бы быть высвобождены за счет экономии на строительстве и реконструкции автодорог, а также на организации движения транспорта и создании единого парковочного пространства.
Тем не менее, очевидно, мэрия не собирается корректировать бюджет, настраивая его на решение социальных проблем. Ранее глава комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев отмечал: мол, на соцсферу в городской казне и без того заложено порядка 57%, и это происходит за счет недофинансирования строительства столичных дорог, развития инфраструктуры и прочих проектов. По словам чиновника, если увеличить расходы на социальные статьи, произойдет разбалансировка бюджета.
Однако многие эксперты считают, что бюджетные расходы необходимо перераспределить. Например, за счет сокращения расходов на строительство метро и дорог, а также собственных банкетных меню. «Надо сокращать расходы на транспортную систему. Построить 35 новых станций метро за три года - это чересчур, нужно немного притормозить транспортный комплекс, тем более, что строительство новых станций и дорог несущественно улучшает положение», - заявил «Известиям» профессор Института современного развития Алексей Скопин.
На днях правительство Москвы пообещало выполнить все обязательства перед москвичами в текущем году. Как сообщил министр, руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников, планов по сокращению бюджета пока нет. Но вот урезать собственные аппетиты в кризис было бы логично. В условиях растущих цен, тающего благосостояния граждан и разного рода капремонтов, целиком возложенных на горожан, можно обойтись и без фуа-гра.