«Карат» не хочет маркироваться

О возможных действиях московского завода «Карат» (производителя плавленных сырков «Дружба» и «Янтарь») по переносу части производственных мощностей из России в Белоруссию в случае введения обязательной маркировки молочных продуктов стало известно из протокола прошедшего 30 января 2020 года совещания в Минсельхозе.

Глава предприятия Евгений Гребнев, как следует из протокола заседания в Минсельхозе, предупредил, что предприятие не сможет повсеместно установить оборудование для маркировки. Доукомплектовывать оборудованием под маркировку потребуется 14 из 16 линий завода. На двух линиях размещение дополнительного оборудование просто невозможно.

Как следует из документа, «Карат» может перенести производство в Республику Беларусь, если маркировка станет обязательной. Речь, как уточняется, шла о возможном начале выпуска в сопредельном государстве творожных сыров Violette. Связано это с тем, что модернизация линий производства не представляется возможной.

Гребнев уверен в том, что российский рынок молочки не нуждается в маркировке, поскольку объем контрафакта составляет менее 1%. Отметим, что оценки доли фальсификата на рынке молочной продукции, которые озвучил гендиректор «Карата», сильно отличаются от официальной статистики. Так, ранее в Роспотребнадзоре после проверки российского рынка молочной продукции пришли к выводу, что в прошлом году каждый пятый молочный продукт был фальсифицированным. При этом, согласно итогам проверки, в 2018 году каждый пятый (21,6%) молочный продукт не отвечал составу, указанному на упаковке и, следовательно, считался фальсифицированным.

Реклама на веке

Немаловажная проблема, которая встает перед производителями из-за введения системы маркировки, – это дополнительные финансовые расходы. Согласно расчетам «Карата», которые привел гендиректор предприятия, переоборудование одной линии обойдется в €120 тыс.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором маркировки, не согласен с мнением гендиректора «Карата». Там отметили, что выполнить требование по маркировке можно тремя способами - помимо печати кодов на производственной линии на фабрике производитель может заказать необходимые этикетки в типографии либо наклеивать этикетки на готовую продукцию.

По мнению ЦРПТ, именно последние два варианта окажутся наиболее популярными среди производителей, поскольку не потребуют переоснащения производственных линий.

Позднее в комментарии для СМИ Гребнев уточнил, что «Карат» не рассматривает возможность переноса производства, а растиражированные СМИ слова были выдернуты из контекста. Он также посетовал на некорректное ведение протокола. По словам топ-менеджера, он задал вопрос, является ли введение маркировки попыткой подтолкнуть предприятие к переносу производства в другие страны.

Напомним, маркировка отдельных видов молочной продукции должна стать обязательной с июня этого года. В виде эксперимента она внедряется с 15 июля 2019 года, который должен был завершиться в феврале. Однако Минпромторг предложил продлить его действие до 31 мая. При этом введение обязательной маркировки запланировано на 1 июня текущего года.

Участники эксперимента пока оценивают ход эксперимента негативно. Представители предприятий ранее заявили, что не готовы к введению маркировки, и настаивали на отмене инициативы или на продлении сроков эксперимента.

В Минсельхозе, в свою очередь, заявили, что тщательно прорабатывают предложения промышленников. Вместе с тем, как отмечают в ведомстве, пока ни в одной из отраслей, где маркировка уже стала обязательной, ее введение не вызвало закрытия либо переноса производства.

Реклама на веке
Россия станет кредитором молдавских дорог Трамп озвучил планы США в Венесуэле и на Ближнем Востоке