Банки массово навязывают россиянам рисковые сервисы

За февраль-декабрь 2019 года ЦБ получил 3,8 тыс. жалоб, связанных с проблемой мисселинга — так специалисты называют недобросовестную практику продаж без должного информирования. Причем 2,2 тыс. таких обращений касались работы банков.

Российские кредитные организации массово навязывают клиентам дополнительные услуги, причем, как правило, граждан не информируют о включении в договор ранее не оговоренных сервисов, за которые им придется платить, либо пользование которыми может повлечь убытки гражданина. За 11 месяцев прошлого года Банк России зарегистрировал 2,8 тыс. жалоб на нарушения при продажах. В 2,2 тыс. случаев речь шла о действиях банкиров, уточнил глава службы регулятора по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. Прежде дополнительные услуги активно навязывались компаниями, которые занимаются инвестиционным страхованием жизни.

Мамута говорит, нередко сотрудники финучреждений намеренно не дифференцируют вклады и инвестиционные инструменты, и не разъясняют клиентам, что гарантированным является только получение дохода от вклада, а вот использование средств в качестве инвестиций может не принести прибыли вовсе. Наиболее популярной является схема мисселинга, при которой клиент, подписывая договор инвестиционного страхования жизни, уверен, что открывает обычный банковский вклад. Однако впоследствии оказывается, что при досрочном разрыве соглашения владелец средств теряет не только доход, но и часть денег, потому что они были вложены на оговоренный срок, поясняет представитель Центробанка.

С 1 апреля прошлого года финучреждения обязаны информировать клиентов обо всех нюансах инвестиционного страхования. Человек должен получить четкое представление о том, что он не открывает депозит, и что он может не получить доход от вложения. После введения этого требования количество введенных в заблуждение россиян стало меньше, но снизился и спрос на инвестиционное страхование. Новым лидером рынка стало накопительное страхование жизни.

Реклама на веке

Однако банкиры стали прибегать к мисселингу при продаже других услуг. Россиян активно вводят в заблуждение при подписании договоров доверительного управления, а также при заключении соглашений с брокерами. Известны примеры, когда пожилым клиентам под видом перезаключения депозитного договора подкладывают соглашения, по которым они приобретают сложные инвестиционные продукты, поясняет Мамута.

Реклама на веке
Ритейлеры Гонконга устроили забастовку в торговых центрах на фоне падения пешеходного трафика из-за вспышки коронавируса Экс-президентам гарантируют неприкосновенность