Беззащитное кольцо

Беззащитное кольцо
Фото: http://newsmetro.ru/
Руководство московской подземки, уделяя внимание строительству новых станций, фактически игнорировало проблемы транспортной безопасности. В антитеррористической защите московского метро обнаружились бреши.

В ходе расследования уголовного дела о крушении поезда между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», жертвами которого стали 23 человека, выяснилось, что руководство подземки, уделяя внимание строительству новых станций, фактически игнорировало проблемы транспортной безопасности, пишут «Известия».

Самыми незащищенными от террористических угроз оказались станции кольцевой ветки, расположенные у железнодорожных вокзалов. Между тем еще в 2012 году Московский метрополитен получил 3 млрд рублей на обеспечение программы транспортной безопасности, но ситуация в период руководства метрополитеном Иваном Бесединым фактически не изменилась, считают эксперты.

— Надзорные органы уже не раз выносили метрополитену предписания и штрафы за нарушения правил транспортной безопасности, — рассказывает «Известиям» источник в правоохранительных органах. — Но, вместо того чтобы устранять нарушения, метрополитен опротестовывал штрафы в арбитраже, а ситуация с безопасностью во время руководства подземкой Иваном Бесединым не изменилась.

Реклама на веке

– Результаты проверки оказались шокирующими, – рассказали в Ространснадзоре. – Выяснилось, что защита от террористических угроз самых многолюдных станций метрополитена – “Киевская”, “Курская”, “Павелецкая”, “Комсомольская”, где особенно большие пассажиропотоки, – не соответствует современным требованиям, пишет LifeNews .

Многие станции Кольцевой линии связаны переходами с железнодорожными вокзалами, но планов взаимодействия между сотрудниками подземки, РЖД и полиции не было разработано. Отсутствовал даже порядок оповещения компетентных органов в случае теракта, а персонал, ответственный за транспортную безопасность, не проходил специальную подготовку.

У проверяющих возникли претензии к контрольно–пропускному режиму в депо и мастерских метрополитена. Например, на ряде объектов отсутствовала видеоидентификация сотрудников и работников подрядных организаций, пересекающих КПП. Оказалось, что видеокамеры установлены не по всему периметру и осуществлять видеомониторинг невозможно.

Беззащитное кольцо

Как ранее уже сообщали СМИ, экс-директора московского метрополитена Ивана Беседина допросят по делу о катастрофе на Арбатско-Покровской линии в качестве свидетеля.

Тем не менее, представитель Следственного комитета не исключил, что вскоре Беседин и еще несколько высокопоставленных сотрудников подземки могут получить статус подозреваемых.

В частности, собеседник издания отметил, что именно Беседин утверждал планы по организации строительных работ и мерам безопасности на участке, где произошла авария, писал чуть ранее «Мир24» со ссылкой на «Известия».

Кроме того, правоохранителей интересует, направлял ли директор на участок инспекцию ревизионного аппарата по безопасности движения , подчинявшегося непосредственно Беседину.

Представитель Следственного комитета также рассказал, что ответственность за утверждение мест, где устанавливают стрелки, лежит на главе метрополитена. Сотрудники ведомства узнают, есть ли вина Беседина в том, что на аварийном участке она была установлена с нарушением правил.

Представитель Профсоюза работников метрополитена Василий Шеляков, комментируя информацию «Известий», заявил, что, по его мнению, отвечать за аварию должны не рядовые сотрудники, а руководители подземки.

«Ведь это не мастера заключали договоры с подрядными организациями, сотрудники которых оказались некомпетентными. Договоры подписывает и утверждает начальник метрополитена», - отметил активист.

Оригинал материала:
http://flb.ru/infoprint/58268.html
Реклама на веке
Заседание суда по делу "Оборонсервиса" вновь перенесли Семичасовое перемирие объявлено на большей части сектора Газа