Американские ученые опубликовали результаты исследования, в ходе которого они проверили теории о том, какие факторы влияют на зрение.
Эксперты внимательно изучили показатели более 4000 маленьких детей и школьников. По мнению специалистов, вероятность того, что ребенку придется носить очки для улучшения зрения, можно оценить еще на этапе первого класса.
Медики, принимавшие участие в эксперименте, отметили: «Чем меньше дальнозоркость у школьника, тем сильнее вероятность развития у него близорукости».
Таким образом, большинство людей, которым удалось сохранять нормальное зрение в зрелом возрасте, в юном возрасте страдали от дальнозоркости. В то же время, дети школьного возраста, сталкивающиеся с проблемами во время чтения на близком расстоянии, в дальнейшем подвергались риску развития близорукости и вынуждены были носить очки.
Авторы исследования выяснили, что важным фактором потери остроты зрения следует считать размер хрусталика. Ученые утверждают: «Если глаза, в том числе хрусталик, не останавливают свой рост в доподростковый период, они вытягиваются, и острота зрения постепенно утрачивается».
Кроме того, американские эксперты опровергают теорию о пользе уличных прогулок для здоровья глаз. Они определили также то, что во время просмотра телевизора или чтения книг с близкого расстояния зрение не подвергается большой угрозе.
Стоит отметить, что близорукостью называют дефект зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней. Самой частой причиной развития этого дефекта считается увеличенное в длину глазное яблоко.
Когда сетчатка располагается за фокальной плоскостью, у человека возникают проблемы со зрением.
Однако иногда близорукость возникает также в том случае, если преломляющая система глаза фокусирует лучи сильнее, чем это необходимо. В результате лучи сходятся не на сетчатке, а перед ней.
У человека с близорукостью могут возникать проблемы с четкостью изображения во время рассматривания предметов на большом расстоянии, но с детализацией изображения на близком расстоянии у него все в порядке.