Такие опасения не лишены оснований. Совсем недавно предприниматель приобрел Екатеринбургский аэропорт Кольцово, который является базовым для Уральских авиалиний.
Напомним, что ранее Авиапард принадлежала Уральскому заводу гражданской авиации и имела в наличии всего один самолет Ил-76ТД для перевозки хозяйственных грузов. Тогда гендиректор Кольцово Михаил Максимов утверждал, что "покупка Авиапрада запасной вариант на случай нежелания работающих в аэропорту авиакомпаний развивать региональные перевозки (из Екатеринбурга в соседние города)".
"Уральские авиалинии" входят в десятку крупнейших российских авиакомпаний по объемам перевозок: в 2005 году 909 тыс. пассажиров. Выручка в 2004 году 4,6 млрд. руб., чистая прибыль 56,5 млн руб. Оперирует парком из двух десятков самолетов Ан-24, Ту-134, Ту-154 и Ил-86. По официальным отчетным данным, 72,62% акций АО принадлежит ООО Крылья Урала, 100% которого в собственности самой авиакомпании, 10,251% акций офшору Beta Investment Holdings Ltd (Британские Виргинские острова). Однако фактически владельцем перевозчика является руководитель предприятия Сергей Скуратов, он обладает 72% ценных бумаг. Остальная часть принадлежит структурам, близким к губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю.
Месяц назад прошла информация о том, что г-н Скуратов собирается продавать свою долю ценных бумаг после того, как стало известно, что структуры губернатора решили выйти из компании. Однако, как прокомментировал Веку через свою пресс-службу г-н Скуратов, слухи о продаже авиакомпании Уральские авиалинии выгодная для кого-то, но абсолютно недостоверная информация. Нам часто предлагают продать свой бизнес. Позиция руководства авиакомпании по отношению к подобным выпадам заключается в следующем: авиакомпания не продается, а активно продолжает свое развитие.
В последнее время в адрес Уральских авиалиний, шли неоднократные упреки в том, что те не хотят выполнять региональные перевозки из-за их убыточности. На совещании у губернатора, в присутствии руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Юрчика, Сергей Скуратов заявил, что региональные перевозки его авиакомпании не интересны, но нам они нужны, и мы будем развивать их.
Месяц назад стало известно о том что, аэропорт Кольцово приобрели структуры, близкие к Виктору Вексельбергу. А через некоторое время аэропорт уже приобрел Авипрад. Для нас принципиально развитие региональных перевозок, потому что сама идея хаба подразумевает не только большую сеть международных полетов, но и обширные возможности последующего перелета из Екатеринбурга в соседние города. В настоящий момент аэропорт не видит стремления работающих в Кольцово авиакомпаний развивать данное направление, поэтому запасается активом, способным решить эту проблему. Когда у руководства Кольцово и его инвесторов лопнет терпение и станет невозможно больше ждать введения региональных маршрутов, Авиапрад получит свое развитие. Кстати, это может случиться и раньше уже в сентябре, когда компания Lufthansa Consulting предоставит аэропорту перечень мер, необходимых для превращения Кольцово в полноценный хаб заявил гендиректор "Кольцово" Максимов.
Между тем, в авиакомпании Авиапрад уже подали заявку на выполнение рейса Екатеринбург-Москва. Кроме того, стало известно, что свои самолеты Авиапраду готовы дать Трансаэро, ВИМ-Авиа. UTair же вообще готова на любые условия, лишь бы быть допущенным в Кольцово и получить преференции от администрации аэропорта.
В беседе с корреспондентом Века, замдиректор по развитию Авиапрада, Юрий Дороганин, рассказал, что в настоящее время у его авиакомпании 3 самолета ЯК-42, которые осуществляют внутренние перевозки в Сочи, Анапу и ряд других городов. По словам Дороганина, цены на билеты на 20% дешевле, чем у Уральских авиалиний. Он не стал подтверждать или опровергать информацию о том, что Авиапрад собирается вытеснить своего конкурента с рынка. Однако заметил, что планы по развитию большие, тем более что средства у его компании есть.
По имеющейся информации, на днях прошла встреча Виктора Вексельберга и Эдуарда Росселя. Говорят, что Россель просил олигарха поумерить пыл в завоевании уральского неба. Рассказывают, что губернатор пообещал найти федеральные средства, на развитие аэропорта Кольцово в обмен на ряд уступок по вытеснению Реновой Уральских авиалиний.
По словам источника, близкого к обоим авиакомпаниям, если г-н Вексельберг действительно захочет монополизировать уральское небо, то со временем у него это получится, тем более что Россель досиживает последний срок в губернаторском кресле. Тогда не исключен вариант, что бизнесмен и вовсе купит Уральские авиалинии.