По словам представителей объединения, участие в проекте не оправдывает себя: позволяя сервисам копировать первые абзацы новостных сообщений, газеты не увеличивают Интернет-трафик, а, наоборот, теряют его.
"Позволяя пользователям Всемирной паутины знакомиться с начальной частью текста, Google News снижает шансы того, что пользователи будут переходить по ссылке", - прокомментировал президент ассоциации Карлоса Фернанду Линденберг Нету. Топ-менеджер напомнил, что сотрудничество с американским IT-гигантом началось два года назад, и накопленный опыт позволяет сделать соответствующие выводы.
В объединении бразильской прессы готовы продолжить сотрудничество с Google только при условии , если корпорация осуществлять выплаты за использование контента. В свою очередь, в поисковом сервисе считают подобную постановку вопроса абсурдной.
"Google обеспечивает миллиард переходов на новостные сайты во всем мире", - напоминает один из руководителей компании Марсель Леонарди. По его словам, просить денег у поисковика в этой ситуации так же бессмысленно, как взимать плату с таксиста, который подвозит туристов в ресторан.
Напомним, что Google угрожает исключить сайты французских средств массовой информации из результатов поиска новостей, если Франция примет закон, который обяжет поисковые системы платить за контент, содержащейся на сайтах изданий. В письмах, которые Google разослал в некоторые министерства Франции, говорится, что новый закон, по которому поисковики платить за контент новостных сайтов, ставит под угрозу само существование компании. По словам специалиста британской аналитической компании Ovum Адриана Друри, Франция уже внедряла несколько законов для защиты интересов местных изданий. Вопрос, по его мнению, заключается в том, действительно ли Google нарушает копирайт сайта, предоставляя пользователю результаты поиска. Доходы печатных изданий в последние годы постепенно сокращаются, поскольку пользователи, как и рекламодатели, предпочитают интернет-СМИ. Предварительно французское правительство обдумывало план ввести налог на доходы от онлайн-рекламы, но отказалось от этой идеи из-за опасения, что такой налог помешает маленьким местным компаниям.