Падение фунта, который утром 26 сентября обновил минимум по отношению к доллару, сказалось на ритейле, гостиничном бизнесе и авиации. Многие компании, уже столкнувшиеся с ростом расходов, сообщают об удорожании импорта.
«Доллар очень, очень крепок... и это влияет на ситуацию, – сказал гендиректор лоукостера easyJet Йохан Лундгрен. – У нас много расходов в долларах, а выручку мы получаем в фунтах».
Около 40% операционных расходов авиакомпаний выражены в долларах, включая авиационное топливо и техническое обслуживание, хотя многие хеджируют свои валютные риски и будущие потребности в топливе. По словам Лундгрена, easyJet – одна из авиакомпаний, которые оптимально застраховались от валютной волатильности.
Другие компании, от крупнейших банков Великобритании до производителей напитков, также пострадают от ослабления национальной валюты. Пол Дэвис, гендиректор пивоваренной компании Carlsberg Marston's, заявил: «Многие виды хмеля импортируются... особенно из США. Изменения курса валют, безусловно, беспокоят нашу отрасль. Потребители пьют много импортного пива из Европы».