18+
  1. Бу Андерссон покинет АвтоВАЗ меньше чем через месяц

Бу Андерссон покинет АвтоВАЗ меньше чем через месяц

Бу Андерссон покинет АвтоВАЗ меньше чем через месяц
Уже 7 апреля Бу Андерссон покинет пост главы АвтоВАЗа, который занимал с 2014 года. Главу автоконцерна часто критиковали, а провальные финансовые результаты стали решающим фактором в го увольнении.

О том, что Андерссон написал заявление об увольнении, рассказали источники «Ведомостей», присутствующие на его встрече с сотрудниками автоконцерна. Глава АвтоВАЗа решил не дожидаться совета директоров, на котором должны были принять решение о его уходе, и согласовал с собственниками предприятия свой уход с 7 апреля – до этого момента Андерссон будет передавать дела своему преемнику, чье имя пока неизвестно. Сам Андерссон покинет Россию, и будет работать в крупной частной компании за рубежом.

Среди причин, послуживших уходу Андерссона, были финансовые результаты АвтоВАЗа, который по итогам минувшего года получил убыток в размере 74 млрд рублей. Президент компании часто поддавался критике со стороны Сергея Чемезова, возглавляющего Ростех – корпорация владеет блокирующим пакетом акций автоконцерна.

Так, Чемезов выражал недовольство тем, что Андерссон отдает предпочтение иностранным комплектующим, полагая, что нужно поддерживать отечественных производителей. В результате того, что иностранные комплектующие, на которые в себестоимости приходится порядка 75%, были намного дороже отечественных, в прошлом году себестоимость вазовских машин составила 182,3 млрд рублей, а выручка – 176,5 млрд рублей, пишет РБК. Кроме того, Ростеху принадлежит завод ОАТ, производящий автокомпоненты, но Андерссон не стал убеждать концерн Renault-Nissan выкупить этот завод, как того хотел Чемезов.

На рост стоимости автомобилей АвтоВАЗа повлияли не только иностранные компоненты. Так, Андерссон принял решение собирать Lada Vesta на мощностях «Иж-Авто», в результате чего она стала в разы дороже, и высокая цена отпугнула целевую аудиторию автоконцерна. Кроме того, сборка на «Иж-Авто» оказалась хуже автовазовской, и такой пролет с данной моделью авто стал еще одной из причин недовольства работой главы АвтоВАЗа.

И одна из важнейших причин, вызвавших недовольство Чемезова – масштабные сокращения персонала, проводимые в 2014-2015гг. Глава Ростеха настаивал на способствовании дальнейшего трудоустройства высвобождаемых сотрудников.

Последние новости