18+
  1. Быстрорастворимый Renault

Быстрорастворимый Renault

Быстрорастворимый Renault
Французский концерн Renault-Nissan может лишиться блокпакета в «АвтоВАЗе». Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов не исключает, что к концу 2012 года после дополнительной эмиссии ценных бумаг доля французов, которая сегодня составляет 25 % плюс одна акция, уменьшится.

Как известно, концерн Renault приобрел блокпакет акций тольяттинского автогиганта в 2008 году, заплатив за него $1,166 млн. Глава «Ростехнологий» напомнил, что государство уже перевело «АвтоВАЗу» 40 млрд. рублей и планирует перевести еще 10 млрд. рублей. Эти деньги будут конвертироваться в акции. При этом после первой допэмиссии доля Renault-Nissan останется прежней. «Ростехнологии» ориентировочно планируют увеличить свой пакет до 29%. Ранее озвучивалась более амбициозная цифра – 40%.

«Они вносят технологии и оборудование всего на сумму 240 млн. евро, а мы - примерно эквивалентно 12 млрд. рублей», - подчеркнул Чемезов, очевидно, имея в виду соглашение, по которому французский автопроизводитель обязался пополнить уставную копилку «АвтоВАЗа» на указанную сумму для проведения полномасштабной модернизации.

Между тем, Чемезов не исключил, что вторая допэмиссия, которая ориентировочно запланирована на конец 2012 года, может размыть стратегическую долю Renault в активах предприятия. Если отбросить все ура-патриотические интенции из серии «вернем отечественный автопром стране», то остается лишь одна заслуживающая внимания интерпретация слов Чемезова, которую можно выразить лаконичной формулой - «французов разводят на бабки». И разводят, надо признать, удачно. Иначе как объяснить ту поспешность, с которой Renault согласился подогреть «АвтоВАЗ» еще на 240 млн. евро. Согласился, отметим, как раз тогда, когда на горизонте замаячила угроза вброса на рынок новой партии ценных бумаг.

Разговоры о блестящих перспективах тольяттинского автогиганта, звучащие из уст французских топ-менеджеров, отнесем на счет европейской политкорректности. Может быть, эти самые перспективы где-то преют под паром, но взойдут они уж точно не в этом столетии. Партнеры «АвтоВАЗа» достаточно прохладно отнеслись к идее перенести в Тольятти часть производственных мощностей популярной бюджетной модели Logan. В той же тональности была выдержана реакция французов на предложение Владимира Путина приобрести контрольный пакет акций «АвтоВАЗа», равно, как и на другую инициативу премьера – обменять акции «АвтоВАЗа» на долю в материнской компании Renault.

Собственно говоря, исчерпывающий ответ на вопрос о дельнейшей судьбе французов в Тольятти, дал сам Сергей Чемезов. «Вот это они будут решать – либо они согласятся с их размытием, либо они довнесут что-то еще, с тем, чтобы сохранить свою долю. Пока речь идет о сохранении 25-процентного пакета акций», - сказал глава «Ростехнологий».

«По данным последней отчетности обязательства «АвтоВАЗа» почти вдесятеро превышают капитал, поэтому наиболее разумное решение – конвертация долгов в капитал. Чтобы сделать дополнительную эмиссию привлекательной для всех существующих акционеров, необходимо продавать им новые акции в несколько раз дешевле существующей рыночной цены. Полумеры, не связанные с радикальным снижением долговой нагрузки, обрекают предприятие. Каждый акционер «АвтоВАЗа» должен либо заплатить, либо остаться с кратно размытым участием», - прокомментировал «Веку» ситуацию с допэмиссиями руководитель службы рейтингов корпоративного управления «Эксперт РА» Степан Жулин.

Как сообщали ранее «Ведомости», с учетом нынешней допэмиссии стоимость Волжского автозавода оценена в 78,9 млрд. рублей, в то время как его капитализация на ММВБ составляет всего 19,3 млрд. рублей. Выходит, что за акции «АвтоВАЗа» инвесторам придется переплатить в четыре раза. Заметим, что это уже не первая попытка заставить Renault раскошелится взамен на сохранение блокпакета.

Так, в октябре 2009 года Владимир Путин в достаточно жесткой форме потребовал от концерна принять участие в решении проблем завода, пригрозив в противном случае пересмотреть долю французов в «АвтоВАЗе». Как бы там ни было, последнее слово остается за французами и они, похоже, пока готовы мириться и с дополнительными поборами, и с тем, что, даже владея блокпакетом, Renault лишен реальной возможности участвовать в управлении предприятием. Прикупив акций Волжского автозавода, французский концерн застолбил себе поляну для сборки своих моделей и их последующего сбыта в России и на пару-тройку тысяч километров приблизился к рынкам СНГ и КНР. По-видимому, ценность этого фактора для Renault будет сохраняться, пока его не перевесят государственные аппетиты.