Подчеркивая актуальность проблемы, она отметила, что развитие инновационных технологий ведет к увеличению числа услуг, которые предоставляется с использованием интернета, а потому «очень важно также защищать права потребителей финансовых услуг».
"Мы обмениваемся информацией с правоохранительными органами, организуем блокировку сайтов, которые содержат противоправный контент и которые используются для несанкционированного доступа в информационные системы третьих лиц. Но пока это работает только в российском сегменте интернета", - сказала глава ЦБ. По ее словам, подобные операции зачастую проводятся с использованием ресурсов вне России.
В связи с этим, считает Набиуллина, необходимо рассмотреть возможность оперативного блокирования доступа к доменам и сайтам за пределами российского сегмента сети.
Заметим, что за прошлый год мошенники совершили несанкционированные операции с использованием платежных карт на 1,08 млрд руб. Об этом в феврале сообщил замглавы ЦБ Георгий Лунтовский. При этом существенно этот показатель за год не изменился – в 2015 году сумма составила 1,15 млрд руб.
ЦБ зафиксировал за прошлый год девять попыток хищения средств с корреспондентских счетов банков в ЦБ на 2,18 млрд руб., из них 1,5 млрд руб. мошенникам удалось вывести, остальные средства заблокированы.
В прошлом месяце регулятор предупреждал о том, что мошенники изобрели новый способ хищения средств с банковских карт – беспроводной. Как отмечали в ЦБ теперь злоумышленникам нет необходимости устанавливать какое-то оборудование на банкоматы, разместить его они могут рядом с ним. В борьбе с новым способом мошенничества бессильны традиционные средства защиты банкоматов — датчики движения, датчики вскрытия, отмечали в Банке России. При этом там отказались уточнять, действует ли новая технология на все банкоматы или на определенные виды.
Отметим также, что вернуть украденные мошенниками через интернет деньги россиянам практически никогда не удаётся. За прошлый год в российских судах было рассмотрено 194 спора между банками и их клиентами о возмещении ущерба от использования систем дистанционного банковского обслуживания. В 81% случаев (158 исков) суды полностью отказывали истцам.