ЦБ сообщил об отказах банков собирать биометрию граждан

ЦБ сообщил об отказах банков собирать биометрию граждан
Фото: http://tass.ru
Российские банки иногда отказывают гражданам в сдаче биометрических данных (голос и изображение лица) в Единую биометрическую систему (ЕБС), но ЦБ считает, что препятствий для сдачи биометрии быть не должно.

Как следует из документа, банки отказываются собирать биометрию тех граждан, которые не являются их клиентами. Однако, как подчёркивает руководство ЦБ, «отсутствие предшествующих договорных отношений» не может служить поводом для отказа.

Банки могут предложить гражданину и другие свои услуги, но отказ от них не является поводом отказывать ему в сдаче биометрии, отмечает регулятор. Эти разъяснения банкам рекомендовано принять во внимание, чтобы сформировать единообразную практику правоприменения.

По закону все банки до конца 2019 года должны включиться в сбор биометрии. При этом законодательство не обязывает клиентов банков сдавать биометрические данные.

Оператором системы биометрических данных является Ростелеком. Там ранее отмечали, что комплексами для сбора биометрических данных располагают 146 кредитных организаций, которые ведут соответствующую работу в 5,2 тыс. отделений. До конца нынешнего года такие комплексы должны появиться у всех финучреждений, работающих по универсальной лицензии. В дальнейшем единожды полученные от клиента биометрические данные используются для его идентификации и дистанционном оказании услуг.

Биометрическая идентификация должна обеспечить гражданам удаленный доступ к банковским услугам. Впрочем, пока россияне без энтузиазма относятся к нововведению и не спешат проходить процедуру сбора биометрических данных.

Главной причиной такого отношения граждан к новой инициативе эксперты назвали непонимание гражданами преимуществ, которые обеспечит нововведение.

Как рассказали летом в «Ростелекоме», который выступает оператором единой биометрической системы, сбор данных россиян в кредитных организациях идет с трудом.

Причиной тому, как правило, являются некорректные настройки оборудования. В частности, из-за просчетов в установке или настройке микрофона в единый реестр поступают некачественные голосовые слепки. Процент брака оператор не озвучивал, но указывал, что он достаточно серьезный. Ведущие банки ситуацию со сбором биометрии официально комментируют.

Реклама на веке
Как разместить
Росстат назвал стоимость новогоднего стола Работа Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов десятилетия
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются