Ценители дорогого вина были жестоко высмеяны

Информационное издание Vox написало шутливую заметку о любителях дорогих вин. Они подтвердили миф о том, что, не зная цены бутылки, люди могут принять обычное вино за самый искусный напиток.

В печатном издании Vox была опубликована заметка под заголовком «Дорогое вино – удел простофиль». Автором эксперимента стала журналистка Джосс Фонг. Для своего исследования она выбрала 19 коллег, которым предложила выпить три вина одинакового сорта, отличающегося только ценой. Стоимость самой дорогой бутылки составляла 43 доллара, самой дешевой – 8 долларов. После дегустации Джосс Фонг попросила добровольцев выставить оценки напиткам. В результате все вина получили одинаковые баллы.

Результат мини-исследования от Vox еще раз подтвердил массовый эксперимент 2008 года. Более 6 тысяч человек вслепую дегустировали вина различных сортов и разных ценовых категорий. Результаты эксперимента были удивительными – дорогие вина оказались менее вкусными, нежели дешевые.

Джосс Фонг не обошла стороной и профессиональных дегустаторов вина, рассказав, что часто они ошибаются и не всегда достоверно угадывают сорт вина. Одно из исследований демонстрирует, как разные эксперты абсолютно по-разному оценивают один и тот же сорт вина. Одни дают ему наивысший бал, другие же оценивают напиток минимально.

Реклама на веке

В связи с этим экспертная оценка вина часто оказывается абсолютно не объективной.

Конечно же, существует вероятность того, что дегустаторы попросту не могут прийти к согласию между собой. Но иногда результаты их проб противоречат сами себе. На одном из конкурсов дегустаторов вин экспертам на пробу дали три одинаковых сорта вина. И только в одном случае из десяти напитки получили одинаковые оценки.

В статье также было отмечено и то, что цена значительно влияет на вкус вина. В эксперименте, который проводили в Австралии, людям предложили попробовать вино за 53 доллара и за 6 долларов. При этом дорогой напиток был специально испорчен кислотой. Но, несмотря на это, участники эксперимента высоко оценили вкус вина за 53 доллара, зная его цену.

Результаты другого исследования, в котором людям наливали напиток из одной бутылки в два бокала, утверждая, что одно вино дороже другого, также оказались интересными. Люди оценивали одно и то же вино абсолютно по-разному, соответственно его цене.

Последнее исследование, опубликованное в статье, было самым впечатляющим. Студентам-сомелье давали пробовать белое вино и просили описать вкус, присущие ароматы и ноты. Студенты, все как один утверждали, что чувствуют цветочные, грушевые и медовые ноты. На второй раз в то же самое белое вино добавили красного красителя и дали попробовать начинающим сомелье. Молодые люди начали называть ароматы, которые обычно чувствуются в красном виноградном напитке.

Вывод статьи таков – дорогое вино будет для вас вкусным, только если вы знаете его цену.

Реклама на веке
За легализацию однополых браков выступили 62% ирландцев Росавиация опубликовала рейтинги отечественных авиакомпаний