Центробанк оценит МФО по жалобам клиентов

ЦБ меняет модель надзора за финансовыми некредитными организациями, оценивать их деятельность регулятор будет в зависимости от жалоб клиентов. Для начала участников рынка разделят на группу риска.

Регулятор введет разделение участников микрофинансового рынка на группы риска. Основным критерием для отнесения компании в ту или иную группу станет количество поступающих клиентских жалоб на ее деятельность. Разделение будет введено для страховых организаций, профессиональных объединений, кредитных кооперативов, а также микрофинансовых структур. Новый механизм должен заработать в следующем году.

Как отметил глава службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута, сейчас доработка новых правил находится в стадии завершения. Главной задачей новой системы станет выполнение надзорных функций за деятельностью финансовых структур, а именно – их взаимоотношениями с клиентами. Тем самым в регуляторе надеются улучшить степень защиты прав клиентов подобных организаций.

Как ожидается, групп риска будет 3 либо 4. Помимо количества и серьезности жалоб потребителей услуг таких компаний, на попадание структуры в ту или иную категорию также будет влиять масштаб деятельности компании, ее доля на федеральном и региональном рынках, а также ассортимент предлагаемых услуг. В целом в рейтинг будут включены все компании, работающие в финансовой сфере, заверил Мамута. Детали регулирования обсуждаются с участниками рынка, и запуск механизма состоится лишь после согласования всех его деталей.

Реклама на веке

По словам руководителя службы по защите прав потребителей Центробанка, необходимость во введении групп риска возникла ввиду увеличения потока жалоб на финансовые структуры. Россияне заявляют о нарушениях своих прав не только со стороны банков, но и страховщиков, микрофинансовых структур, ломбардов и других подобных компаний. По итогам 2016 года в регуляторе рассчитывают получить порядка 300 тыс. жалоб. При этом на финансовые организации, которые не занимаются выдачей кредитов, за январь-сентябрь граждане подали 73 тыс. жалоб. Как правило, в них указываются нарушения, допущенные страховыми компаниями. Лидерами по количеству упоминаний в таких обращениях являются фирмы, занимающиеся страхованием автогражданской ответственности.

Реклама на веке
Переславский мэр-единоросс попался на растрате денег «Роснано» Туристические операторы задекларировали всплеск оптимизма