Туристические операторы задекларировали всплеск оптимизма

Туристические операторы задекларировали всплеск оптимизма
Фото: http://www.novostispb.ru
НИУ ВШЭ подвел итоги исследования делового климата в сфере услуг в III квартале 2016 года. Большинство предпринимателей оценивают показатели деятельности своих организаций негативно. Однако турбизнес совершил настоящий прорыв. Впервые начиная со II квартала 2014 года деловая уверенность в этом секторе начала расти.

По мнению специалистов Высшей школы экономики, залогом выхода туристической отрасли из кризиса стал массовый спрос на внутренние туристические направления. Как следствие, туроператоры пополнили достаточно закрытый клуб уверенно себя чувствующих организаций сферы услуг. Ранее в нем были представлены только страховщики, а также санатории и курорты. При этом туристическая сфера переживает подъем сугубо за счет поездок россиян по стране – за границу клиенты турфирм отправляются все реже. По подсчетам Ростуризма, в нынешнем году на территории РФ отдохнет на 3-5 млн человек больше, чем год назад.

Глава центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович уверен, в условиях кризиса многие турфирмы предпочли пересмотреть приоритеты с внешних направлений на организацию поездок внутри страны. Таким образом, импортозамещение в данном сегменте прошло достаточно быстро и результативно. Тот факт, что россияне стали чаще пользоваться услугами турфирм, даже на внутренних направлениях, свидетельствует о том, что падение уровня жизни прекратилось, и граждане приспособились к нынешней экономической ситуации.

Остапкович поясняет, если в прошлом году граждане стремились тратить заработанное только на первоочередные нужды, и откладывали дорогостоящие покупки, то в нынешнем году отложенный спрос не фиксируется, напротив, следует говорить об усталости россиян от постоянной экономии. Замедление инфляции и стабилизация валютного курса также сыграли свою роль при принятии гражданами решений о туристических поездках.

Реклама на веке

Руководитель ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко добавляет, в целом для россиян экономия на отдыхе не характерна – граждане в больше мере готовы отказаться от обновления гардероба, нежели от поездки в отпуск. Что касается резкого повышения спроса на внутренние направления, то оно стало следствием работы, проведенной туроператорами. Они все чаще предлагают отдых внутри страны с полным пакетом услуг – начиная от перелета и трансфера, и заканчивая собственно проживанием, питанием и экскурсиями. Ранее такие компоненты традиционно включались только в заграничные туры. А вот мнение о дешевизне внутренних туров Осауленко не разделяет – по его данным, за такие же деньги при желании можно отдохнуть и за рубежом.

Реклама на веке
Центробанк оценит МФО по жалобам клиентов Грызлов сменит Рогозина в ракетной корпорации