Причины – остановка в августе ряда НПЗ на плановый ремонт и введенный правительством запрет на продажу бензина стандарта «Евро-2» при технической невозможности быстрого перехода производителей на выпуск бензина стандарта «Евро-3» в объемах, которые будут покрывать спрос.
Несмотря на все усилия властей по сдерживанию роста цен на бензин и дизельное топливо, которые предпринимаются в нынешнем году, цены на них в настоящее время растут на 4-10 копеек в неделю, в дальнейшем этот рост продолжится и никто не будет его сдерживать, считает директор по развитию и маркетингу Центра «Кортес» Павел Строков.
Заметим, что, по данным мониторинга «Кортеса», за последнюю неделю нефтепродукты на АЗС в среднем подорожали на 5 копеек, и теперь АИ-80 стоит 23,8 рубля, АИ-92 – 25,56 рубля, АИ-95 – 27,29 рубля за литр.
Как считают в «Роснефти», снижение цен на бензин, на котором настаивает Федеральная антимонопольная служба, только усугубит дефицит моторного топлива на российском рынке. Выходом из ситуации может стать продление сроков обращения бензина стандарта «Евро-2», который власти запретили продавать на российском рынке, считают в «Роснефти».
Однако Павел Строков придерживается другого мнения – он полагает, что продление сроков реализации «Евро-2» лишь сгладит проблему, но не решит ее, поскольку потребность в бензине не исчезнет, а в августе плановые ремонты пройдут на Ново-Уфимском, Комсомольском и Киришском НПЗ.
Между тем, президент Московской топливной ассоциации (МТА) Евгений Аркуша заявил, что дефицит нефтепродуктов на рынке ощущается еще больше, чем два месяца назад. «Ничего с тех пор не изменилось, стало только хуже. Во всех регионах есть дефицит топлива: где-то более остро, где-то менее», — утверждает он, отмечает РБК daily. Из-за этого нефтяные компании начали закупать топливо для своих сбытовых предприятий на свободном рынке, а некоторые независимые операторы рассматривают возможность приобретения нефтепродуктов за рубежом. «Там бензин даже дешевле, чем у нас», — добавил Евгений Аркуша.
В связи с этим члены МТА намерены направить в понедельник, 25 июля, на имя премьер-министра РФ Владимира Путина очередное письмо с просбой повлиять на ситуацию.
В конце апреля, напоминает NEWSru.com, ряд регионов столкнулся с нехваткой бензина: спрос значительно превысил предложение, что привело к резкому росту цен в оптовом и мелкооптовом сегментах. Нефтяники под угрозой штрафных санкций ФАС не решились повышать стоимость в рознице, несмотря на рост мировых нефтяных котировок, но увеличили экспорт нефтепродуктов. Одновременно некоторые нефтеперерабатывающие заводы встали на плановый ремонт. Правительство РФ в качестве одной из мер по сдерживанию цен было вынуждено установить заградительную пошлину на экспорт бензина, которая составляет в настоящее время 90% от уровня экспортной пошлины на нефть.