Цены на еду и экономика - главные тревоги россиян

Цены на еду и экономика - главные тревоги россиян
Фото: http://URA.RU
Уверенность российских потребителей в третьем квартале 2019 года достигла максимума впервые за последние четыре года, свидетельствуют результаты глобального исследования потребительского доверия The Conference Board и Nielsen.

В июле - сентябре 2019 года авторы отмечают рост индекса потребительского доверия россиян - показатель увеличился на 4 пункта, до 73 пунктов. Сейчас он близок к историческому максимуму - 74 пункта, который был зафиксирован в четвертом квартале 2015 года.

Рост индекса продолжается уже третий квартал подряд, чему способствуют замедление инфляции и заявления о росте располагаемых доходов. Это обеспечило рост потребительских настроений по всем показателям, которые учитываются при расчете индекса. До 24% выросло число респондентов, которые с оптимизмом оценивают перспективы на рынке труда. Столько же считают, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги. 34% уверены в «хороших» и «отличных» финансовых перспективах.

Вместе с тем, отмечается в докладе, «79% россиян уверены, что страна переживает кризис». «А для почти четверти (23%) это одна из основных причин беспокойства», - говорится в исследовании.

Реклама на веке

Россияне также продолжают сильно переживать по поводу роста цен на еду — он стал причиной тревоги для большинства опрошенных — 25%. Однако этот показатель оказался ниже, чем в предыдущем квартале (27%). Еще одним поводом для волнения стало повышение тарифов на электроэнергию и газ — об этом беспокоятся 24% респондентов.

В июле - сентябре больше россиян стало экономить: 69% против 67% во втором квартале, констатируют авторы. «Порядка 56% россиян экономили на покупке одежды (56%, минус 3 п. п. по сравнению со вторым кварталом), развлечениях вне дома (52%, минус 2 п. п.), старались сократить расходы на отпуск (34%, плюс 4 п. п.) и электроэнергию и газ (33%, плюс 2 п. п.). Как и во втором квартале, каждый второй (54%) переключался на более доступные продовольственные товары», - говорится в докладе.

При этом 15% россиян стараются искать более выгодные предложения по ипотеке, страховке и кредитным картам (рост на 5 п. п.).

О том, что россияне активно приобретают товары со скидками, сообщалось и ранее. Так, согласно данным, представленным минувшим летом, падение реальных доходов населения и конкуренция розничных сетей за покупателя привели к тому, что только по акциям товары приобретают более 50% россиян. В некоторых торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промоактивность.

Как отмечали тогда в «Nielsen Россия», в отдельных сегментах продукции по акциям продаются 70% товаров. При этом в январе - марте нынешнего года, по информации компании, 69% россиян искали товары по акциям, а 57% отдавали предпочтение более дешевым продуктам. Их доля за квартал увеличилась на 2%. В компании говорят, что экономить граждане страны вынуждены в условиях падения реальных доходов. Росстат насчитал их сокращение в первом квартале на 2,3%.

Также сообщалось о том, что россияне начали отказываться от свежих овощей в пользу круп из-за роста цен. Исследование компании GfK показало, что в течение последних пяти лет в стране свежие овощи подорожали на 22%, что и стало причиной отказа от них.

Реклама на веке
После драги кулаками не машут В России возросло число преступлений с использованием платежных карт