Что должен знать клиент транспортной компании при переезде

Права клиента и обязанности транспортной компании, обеспечивающей перевозку грузов при переезде, определяются многочисленными ГОСТами и ТУ. В них прописано содержание сметы и договора, положение об ответственности перевозчика.

Транспортные компании, предоставляющие услуги по перевозке мебели и других грузов при переезде, руководствуются в своей деятельности жесткими нормами, но лишь немногие клиенты об этом догадываются. Между тем ГОСТы группы 55 определяют основные требования к таре и автопарку, ГОСТ 16371-93 информирует потребителя, в том числе и о том, как сохранить мебель при перевозке, а утвержденный относительно недавно ГОСТ Р ЕН 12522-1-2012 регламентирует взаимоотношения заказчика и исполнителя при оказании транспортных услуг при переезде.

Минимальные требования к перевозкам при переезде

Любая услуга по переезду подразумевает обязательное составление договора, подписанного обеими сторонами, предоставление заказчику полной сметы услуг с их четким описанием, а также свидетельство о том, что работы выполнены на должном уровне. Клиент подписывает его после того, как переезд офиса или квартиры осуществлен в полном объеме, если он удовлетворен качеством предоставленных услуг. Кроме того, компания-перевозчик обязана обеспечить чистую тару или упаковку и транспортные средства. На грузчиках также должна быть чистая одежда, особенно если речь идет об упаковке и переноске домашней утвари. Недопустимы опоздания и остановки в работе без особых на то причин.

Права клиента транспортной компании

Заинтересованный в высоком качестве перевозки клиент четко формулирует свои требования, чтобы все они были внесены в смету. При необходимости кроме собственно транспортировки в договор вносятся услуги по осмотру и страхованию мебели от повреждений, защите пола от царапин, отключению и подключению бытовой техники специалистами. Для особо ценных предметов может потребоваться специальная упаковка. Транспортники часто обеспечивают демонтаж и монтаж встроенной мебели и даже уборку помещения после выноса всего содержимого. Все эти пункты включаются перевозчиком в смету, которую подписывает клиент до проведения работ. В ней обязательно прописывается стоимость предметов мебели, чтобы определить объем ответственности компании в непредвиденных ситуациях.

Если компания привлекает субподрядчиков, то она обязана информировать об этом заказчика, который, в свою очередь, может отказаться от договора с возмещением залога. В других случаях при выходе из договора клиента залог не возвращается. Если от договора, по которому осуществляется перевозка мебели, отказывается сама транспортная компания, то она выплачивает залог в двойном размере. В случае утраты или повреждения перевозимых предметов компания представляет интересы клиентов у страховщиков. Срок давности оформления претензий составляет один год с момента, когда груз должен был быть доставлен по договору.

Специфика перевозки мебели

Требования ГОСТа касаются в основном мебели, поступающей с производства потребителю, но когда необходимо сохранить ее в нормальном состоянии, те же условия должны выполняться, если компания организует переезд квартиры или офиса на дальние расстояния между населенными пунктами. Гарантия того, что древесностружечные, фанерные и собственно деревянные элементы конструкции не пострадают и легко соберутся – низкая влажность древесины тары, не превышающая 22%. Съемную фурнитуру свинчивают и укладывают в мягкий пакет, закрепляющийся на одной из деталей мебели или прямо в ящике, чтобы она не была потеряна. Все двери и ящики запираются или закрепляются так, чтобы они не могли раскрыться в пути или при переносе. Эта мера актуальна даже в том случае, если клиент переезжает в соседний дом. Стекла вынимаются и упаковываются согласно требованиям по перевозке хрупких предметов и специально маркируются.

Реклама на веке
В феврале Россия испытает три вакцины против Эболы «Тольяттиазот» удобряет активы Махлая?