Тоннель продолжительностью 19 км будет проложен под дном Балтийского моря и соединит четвертый по величине датский остров Лолланн с немецким островком Фемарн, который уже имеет связь с материковой частью страны. Как предполагается, в строительство необходимо будет вложить порядка 8,7 миллиарда евро.
Европейская комиссия выдала датской стороне документ, подтверждающий соответствие проекта всем стандартам и правилам государственного финансирования в рамках ЕС, а также то, что реализация этого проекта повлечет за собой значительное развитие транспортного сообщения между странами Скандинавии и остальной Европой.
Дать отмашку началу строительных работ планируют в январе следующего года, а откроется тоннель, согласно проекту, в 2024 году. Внутри тоннеля будут проложены две пары рельс и автомагистраль в четыре полосы. Строительство такого сооружения облегчит передвижение между Копенгагеном и Гамбургом. В настоящее время поездка в поезде с одного города в другой длится почти пять часов, а открытие тоннеля позволит сократить пребывание в дороге до двух часов.
На данный момент в Дании, часть территории которой расположена на островах, построено уже несколько грандиозных соединительных сооружений. Столица государства, например, соединена автомобильным и железнодорожным сообщением со шведским городом Мальме Эресуннским мостом, а из острова Зеландия на остров Фюн можно добраться через мост Большой Бельт. Эти мосты построены таким образом, что плавно перерастают в тоннели в тех местах, где их прокладка не была слишком затратной.
Вклад Европейского Союза в постройку тоннеля Лолланн – Фемарн будет осуществлен из казны целевого фонда, специально организованного для развития в Европе транспортной инфраструктуры. На реализацию данного проекта из него планируется выделить 589 миллионов евро.
В релизе Еврокомиссии сообщается, что будущий тоннель будет интегрирован в систему общественного транспорта Дании. Организацией строительства будет заниматься датская государственная компания Femern A/S.
Стоит отметить, что ранее датский и немецкий остров планировалось соединить не тоннелем, а Фемарнбельтским мостом. Проект, который так и не был воплощен в жизнь, оценивался в 5 миллиардов евро.