Как «Век» писал на прошлой неделе, переезд чиновников в «новую Москву» может обойтись минимум в $10 млрд.
Считались автомобильные дороги и наземный рельсовый транспорт без метро и железных дорог, уточнил Блинкин. Развитие транспортной инфраструктуры на территории «новой Москвы» может обойтись бюджету в 1,17 трлн рублей.
«Есть международные стандарты расчета улично-дорожной сети, мы также делали предварительный расчет – наши цифры примерно совпадают, но в реальности строительство обойдется дешевле», – отмечает в свою очередь заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин.
Как рассказал Блинкин, рассматривалось несколько вариантов: насыщенность новых территорий на уровне периферии Москвы, где на улично-дорожную сеть приходится 6%, существующая – на уровне 10%, и «приличная» – 14%. Самый низкий уровень обеспеченности дорогами в 6%, предполагающий строительство двух крупных дорог и минимальной улично-дорожной сети, обойдется городу в $15 млрд. Освоение на уровне 10% будет стоить уже $19 млрд. Если придется строить правительственный центр, то дополнительно потребуется строительство скоростной магистрали в 20 км. Полная стоимость такой инфраструктуры составит порядка $32 млрд (1,17 трлн рублей).
Строительных мощностей, способных реализовать такие проекты, достаточно, вопрос только в том, чтобы найти средства, отмечает Блинкин.
В то же время, как подчеркивает издание, средств может не хватить. По данным портала www.budget.mos.ru, на развитие транспортной системы в 2012 году предусмотрено 224,16 млрд рублей, из них на дорожное строительство – 98 млрд рублей.
Директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич предупреждает, что в ближайшие годы доходы Москвы неизменно будут падать. Так, из-за налоговой консолидации крупных холдингов столица уже в этом году потеряет 45 млрд рублей, а через четыре года – 120 млрд рублей. Доходы Москвы в этом году прогнозируются на уровне 1,46 трлн рублей.
У московского бюджета достаточно средств на развитие транспортной инфраструктуры как на существующих, так и на присоединяемых территориях, уверен Хуснуллин. Пока в трехлетнем бюджете на развитие транспорта на присоединенной территории заложено около 8 млрд руб.