Для управления производством в Великобритании ГАЗ привлекает на работу двух британских менеджеров. Должность председателя совета директоров LDV Holdings займет Мартин Лич, в прошлом - президент и директор по оперативным вопросам Ford Europa и генеральный директор Maserati SPA. Генеральным директором станет Стив Янг, ранее работавший главой автомобильного направления в международной консалтинговой компании A.T.Kearney.
Напомним, что совсем недавно Олег Дерипаска решил продать принадлежащие ему 10%, ГАЗа своей же компании. Вообще, последнии действия менеджмента компании говорят о том что ГАЗ готовится к IPO.
И хотя размещение акций на биржах было отсрочено, аналитики это связывают с тем, что компания хотела получить на развитие собственного бизнеса бюджетные деньги. В марте этого года на рынке распространился слух о проекте развития отрасли, альтернативном концепции Федерального агентства по промышленности и Рособоронэкспорта, но так же основанном на идее объединения автопромышленных активов страны. Однако, оборонщики выиграли этот раунд у олигарха, и, возможно, последнему порекомендовали в Кремле заниматься своим делом.
Как уже писал Век, некоторое время назад холдинг подписал соглашение с компанией DaimlerChrysler о приобретении оборудования мичиганского завода Sterling Heights и лицензии на сборку производимых на нем моделей. С конца 2007 года в Нижнем Новгороде будет выпускаться до 65 тысяч этих машин в год, а продаваться они будут под брендом ГАЗа по цене от 17 тысяч долларов.
После покупки LDV ГАЗ планирует к 2008 году наладить в Нижнем Новгороде производство легких коммерческих автомобилей семейства Maxus. На первом этапе в России планируется выпускать до 20 тысяч этих британских автомобилей. Инвестиции в их производство составят несколько десятков миллионов долларов, что планирует увеличить производство в Бирмингеме с 10 тысяч автомобилей в 2006 году до проектной мощности в 15 тысяч машин.
LDV Maxus является новейшей моделью компании. Эти фургоны были разработаны совместно с корейской фирмой Daewoo и выпускаются с 2005 года. Модель производят с тремя типами кузова массой 2,8, 3,2 и 3,5 тонны. Автомобили оснащаются четырехцилиндровыми дизельными моторами мощностью от 95 до 120 лошадиных сил.
По мнению экспертов, Maxus не сменит Газель в производственной гамме ГАЗа, а дополнит ее. Сейчас фургоны LDV стоят в Великобритании более 30 тысяч долларов, и ГАЗу вряд ли удастся значительно снизить их стоимость.
Несмотря на то, что сумма сделки не разглашается, по словам источника Века, знакомого с положением дел на рынке, LDV не превышает $100 млн. Несмотря на то, что ранее говорилось о том, что долги LDV превышают $400 млн., в официальном заявлении ГАЗа говорится, что они купили компанию без долгов.
У ГАЗа есть своя инвестиционная политика, которая не всегда открыта. Согласно исследованиям, которые проводились компанией Ролленберген, только 25% российских производителей автопрома способны выйти на мировой или европейский уровень производства автокомпонентов. В 75% случаев, без участия иностранного партнера, без их финансовой технической или технологической поддержки нет у отечественных производителей возмжности выпускать модели, которые сравнились бы с такими марками, как Форд Фокус или даже Рено Логан. Для производителей авткомпонентов и автосборочных предприятий, которые выпускают сложные агрегаты, покупка иностранных предприятий - один из способов повысить технические характеристики. Если говорить об экспортных поставках, то покупка ГАЗом компании LDV может стать плацдармом для того, чтобы самостоятельно выйти на западный рынок.
Безусловно, приобретение завода LDV более выгодное решение для ГАЗа, чем возможность разрабатывать собственную модель за те же деньги. По мнению экспертов, разработка новой модели обошлась бы в $200-300 млн., а на покупку всего завода компания потратит $150-300 млн.