Девелоперы ищут новые точки для гипермаркетов

По итогам 2019 года Москва может стать вторым в России городом по обеспеченности торговыми площадями. По этому показателю второй год лидирует Самара, а наименьшая доля торгцентров приходится на жителей Казани, Волгограда и Перми, подсчитали в Knight Frank.

Самара прочно удерживает лидерство в списке российских городов по количеству площадей торговых центров на 1 тыс. жителей. Как свидетельствуют данные исследования компании Knight Frank, с которыми ознакомился «КоммерсантЪ», в минувшем году этот показатель составлял 688 кв. м. площадей магазинов. Для сравнения, в расположившемся на второй строчке ранжирования Екатеринбурге этот показатель составляет 636 кв. м., а в замкнувшем тройку лидеров Нижнем Новгороде – всего 534 кв. м.

Несколько скромнее торговыми центрами обеспечены столичные жители. В Питере на тысячу граждан приходится 528 кв. м. торговых площадей, а в Москве – 510 кв. м. Среди крупных городов меньше всего торговых центров построили в Казани, Волгограде и Перми, где на тысячу жителей приходится, соответственно, 352 кв. м., 292 кв. м. и 237 кв. м. Однако, говорит ведущий аналитик «Магазина магазинов» Ярославна Шилова, в нынешнем году ситуация может ощутимо измениться. В тройку лидеров обещает попасть столица, поскольку московские девелоперы анонсировали запуск в эксплуатацию 17 торговых центров, площадь которых составит 440 тыс. кв. м. Для сравнения, в Питере заработают только два новых молла, а в Нижнем Новгороде – всего один.

Перспективными для строительства больших магазинов аналитики считают Казань, Пермь и Ростов-на-Дону, жители которых располагают достаточным уровнем доходов для трат в торговых центрах. Последние в этих городах пока находятся в дефиците. А в Екатеринбурге и Москве торговые центры представлены в достаточном количестве, однако потенциал для развития сетей сохраняется, указывает Шилова. В Самаре и Нижнем Новгороде, по ее мнению, строить новые центры нерационально – площади в них могут остаться свободными ввиду избытка магазинов. Что касается Омска и Волгограда, то там новые торговые центры рискуют не выйти на рентабельность ввиду недостаточно высоких доходов жителей. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева отмечает, начиная с 2012 года, торговые центры в российских городах строились неравномерно. Если в Екатеринбурге, Перми и Уфе их стало в два раза больше, то в Волгограде и Казани – всего на 15% больше.

Реклама на веке
«Гусар»: Песков в Сочи насмешил соцсети своим внешним видом Умирают более 200 учеников в год: кардиолог рассказал о причинах смертности в российских школах