Минэкономики прочит удешевление продуктов нового урожая

Минэкономики прочит удешевление продуктов нового урожая
Фото: http://www.vestifinance.ru
В августе цены пойдут на спад, несмотря на повышение налоговых ставок с начала года, сообщили в Минэкономразвития. Впрочем, резкого снижения в ведомстве не ожидают — темп дефляции составит примерно 0,1% по сравнению с июлем.

В федеральном экономическом ведомстве анонсируют на август дефляцию, которая составит порядка 0,1% относительно июля. Драйвером падения цен станет поступление на прилавки плодоовощной продукции нового урожая. Глава комитета по развитию инвестиционной среды для бизнеса московской Торгово-промышленной палаты Москвы Анна Вовк в беседе с «Известиями» подтвердила, значительную часть нового урожая производители стараются продать сразу же после сбора, поскольку мощности для ее хранения и переработки по-прежнему находятся в дефиците, кроме того, часть продукции по определению является скоропортящейся.

Помимо фруктов и овощей, в цене должны упасть молоко и мясо, поскольку корма для животных дешевеют, а расходы на отопление животноводческих комплексов исчезают. А вот импортное продовольствие в цене падать не будет, добавляет Вовк. Минсельхоз прогнозирует высокий урожай плодоовощных культур. На открытом грунте и в теплицах фермеры вырастят 6,6 млн тонн продукции, это на 500 тыс. тонн превзойдет результат 2018 года. Для сравнения, прирост урожая зерновых и зернобобовых ожидается на уровне 5%, или до 118 млн тонн.

Издание отмечает, на август минувшего года экономическое ведомство также прочило дефляцию, но по факту месяц прошел с нулевой инфляцией. А вот в июле дефляция имела место и составила 0,3%. Эксперт «БКС Брокер» Нарек Авакян говорит, в нынешнем году дефляция может отмечаться как в июле, так и в августе – на уровне 0,1%, но помешать этому может валютная нестабильность либо недостаточно щедрый урожай. А профессор РАНХиГС Сергей Хестанов говорит, россияне по-прежнему настроены на высокую инфляцию, и сезонное удешевление овощей на этот тренд не повлияет.

Реклама на веке

А вот аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова сомневаются в возможности дефляции. Если она и будет наблюдаться, то в пределах тысячных процента, поскольку на потребительскую стоимость валюты намного больше, чем цены на продукты, влияет стоимость энергоносителей и фискальное давление. Поскольку в начале года НДС вырос на 2%, цены на продукцию будут увеличиваться на протяжении всего года, считают эксперты университета.

Реклама на веке
США грозят «Северному потоку-2» новыми санкциями Битва на еде за Храм-на-Драме