Девелоперы утрачивают интерес к рынку подмосковных коттеджей

Придирчивость покупателей и их стремление покупать элитную загородную недвижимость только с большим дисконтом заставили большинство профессиональных девелоперов покинуть этот рынок. Как следствие, объем первичного предложения достиг минимального за последние шесть лет значения.

В Московской области резко сократилось количество выставленных на продажу элитных коттеджей, свидетельствуют результаты исследования компании «Knight Frank». В июле-сентябре нынешнего года на первичном рынке было представлено всего 555 коттеджей, что является минимальным значением с 2013 года. С учетом коттеджей, которые уже находились в эксплуатации, продавалось 2,5 тыс. объектов элитной загородной недвижимости. Относительно апреля-июня количество лотов на первичном рынке уменьшилось на 21%, в то время как на вторичном – только на 3%.

Аналитики компании отмечают, сейчас в Московской области не строятся новые коттеджные поселки элитной категории. Управляющий партнер «Метриум Премиум» Илья Менжунов подтверждает, в 2017 году было построено два таких поселения, в прошлом году – один, следствием чего стало постепенное снижение доли первичных лотов. В «Knight Frank» отмечают, стоимость всех выставленных на продажу за последние 3 месяца новых элитных коттеджей составляет 75 млрд рублей, а уже введенных в эксплуатацию – 505 млрд рублей. Это на 8% меньше, нежели в предыдущем квартале.

Участники рынка недвижимости добавляют, загородные коттеджи премиум-класса чаще всего продаются с большим дисконтом, в результате чего окончательная сумма сделки падает. В «Метриум Премиум» говорят, средняя стоимость элитного коттеджа на момент продажи в нынешнем году составляет 93,4 млн рублей, в то время как год назад этот показатель составлял 115,7 млн рублей, а в 2017 году – и вовсе 160,7 млн рублей. В процессе торга покупателям удается снизить стартовую цену объекта на 30-40%.

Реклама на веке

Как результат, отмечает Менжуров, маржа, получаемая девелоперами на возведении загородных элитных коттеджей, падает. Имеют место случаи, когда возведение коттеджа обошлось застройщику в $6 млн, продать его он готов за $2,8 млн, но потенциальный покупатель настаивает на снижении цены до $1,8 млн. Чаще всего торг используется при сделках на вторичном рынке, в таком случае основной аргумент покупателей – моральное устаревание объекта. Среди элитных строений, цены на которые растут, в «Knight Frank» выделяют таунхаусы, которые выросли в цене на 60%, и котируются в среднем по 61,7 млн рублей.

Реклама на веке
Конгрессмены взяли тайм-аут перед голосованием по импичменту Гендиректор «Свободного сокола» рассказал, почему нужен техрегламент на рынке водоснабжения