18+
  1. Динамичные компьютерные игры развивают мозг

Динамичные компьютерные игры развивают мозг

Динамичные компьютерные игры развивают мозг
Наряду со всеми негативными сторонами, некоторые виды компьютерных игр способны положительно влиять на человека, развивая когнитивные функции головного мозга – внимание, реакцию, способность к быстрой обработке большого объема информации.

Психологи часто связывают компьютерные игры с провоцированием насилия и недостатком внимания. Многие молодые люди страдают игровой зависимостью и живут в игровом пространстве – часто такое поведение требует вмешательства квалифицированных специалистов.

Американские исследователи из университета штата Висконсин в Мэдисоне и университета Калифорнии в Риверсайде, предоставили журналу Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences собранные данные наблюдений за мозгом геймеров. Данные оказались неожиданны – на их основе можно сделать вывод, что те игры, которые изначально создавались для развития когнитивных способностей людей, на самом деле неэффективны.

В большей мере развитию когнитивных способностей способствуют игры Barbie, в большом количестве представленные на портале www.igrygame.org аркады, бродилки и стрелялки, требующие реакции и быстрого принятия решения – игры, в которых присутствуют быстро движущиеся цели, опасные моменты и риск для "виртуальной" жизни. Ученые проанализировали работу мозга на примере нескольких шутеров, экономических стратегий и приложений, разработанных специально для развития умственных способностей.

Так, "песочницы", карточные и мини-игры не способствовали положительному воздействию на работу мозга и не содержали в себе элементов, стимулирующих развитие когнитивных способностей. Если судить по выводам ученых, это значит, что желание скачать майнкрафт и погрузиться в игру не пойдет на пользу головному мозгу.

По словам нейрофизиолога Шон Грин, эволюция современных игр может быть использована для передачи каких-то новых знаний – проактивная форма обучения всегда на порядок эффективнее, чем пассивное приобретение знаний.

При этом исследователи обращают внимание, что компьютерная игра может нанести вред. Слишком серьезное погружение в игру может стать причиной дефицита внимания и снижения интереса ребенка к процессам, происходящим в реальной жизни. На практике это может означать ухудшение отношений со сверстниками, снижение успеваемости, повышенная раздражительность и потеря чувства реальности событий.