Один из самых известных производителей музыкальных инструментов – японская компания Roland, подписала соглашение о сотрудничестве с производителем электрических электромобилей GLM. Roland будет разрабатывать устройство, которое будет "озвучивать" тихую работу электрического двигателя электрокара.
За основу озвучивания будет взята технология синтеза Roland SuperNATURAL, позволяющая получать звуки, максимально приближенные к реальным музыкальным инструментам.
В компании рассчитывают, что новое устройство появится уже в этом году, и тестирование будет произведено на электрическом родстере GLM ZZ с двигателем мощностью 305 л.с.
К устройству предъявляются повышенные требования по энергопотреблению. Кроме того, водитель сможет самостоятельно выбирать интенсивность, громкость и стиль звука. Звук будет управляться от педали газа и тормоза, а также зависеть от степени усилия на силовую установку – все как в реальном автомобиле.
Специалисты Roland признались, что хотели бы, чтобы звучание электромобиля отличалось от традиционных двигателей на бензине или дизельном топливе. И, хотя в наборе звуков наверняка будут представлены сочные басы лучших гоночных болидов, специалисты компании уверяют, что штатные звуки будут напоминать, скорее, "нео-футуристические звуки". Звуки будут транслироваться через аудиосистему автомобиля.
Шумоизоляция салона автомобиля и улучшение звука его двигателя всегда будут в моде. Красивый звук заставляет обратить на себя внимание – хотя и мешает многим людям.
Специалисты советуют обращать внимание не столько на звук двигателя, сколько на шумоизоляцию салона. Достойная шумоизоляция салона существенно добавляет комфорт – не зря на автомобилях представительского класса этому вопросу уделяется пристальное внимание. Достаточно проехать в Audi A8 Long 2010, чтобы понять комфорт, который дает хорошая шумоизоляция. Многие автолюбители после покупки нового автомобиля сразу меняют штатную шумоизоляцию.
Синтезаторы звуков уже существуют в природе: хот-хэтч Clio RS от Renault транслирует в салон звук, интенсивность которого меняется в зависимости от оборотов коленвала.