До конца марта в РЖД определятся с отменой экспортных надбавок

РЖД постепенно отменяет экспортные надбавки на некоторые виды российской продукции. С начала года подобные надбавки были отменены для перевозок продуктов металлургии, а металлургам были обещаны дополнительные скидки.

В силу большой территории России, железнодорожный транспорт играет важнейшую роль в организации грузоперевозок. По данным транспортной компании "Траектория логистики" http://www.trajectus.ru/ железная дорога оптимальна при перевозке твердых, сыпучих, жидких и тяжеловесных грузов – тем более, что при транспортировке всегда имеет достаточный выбор специализированных средств в виде вагонов, цистерн или платформ.

Как сообщает РИА Новости, руководство РЖД в течение месяца должно определиться с возможностью отмены экспортных надбавок на все виды грузов, кроме нефтяных. Об этом заявил глава РЖД Олег Белозеров. Перевозка нефти и нефтепродуктов остается для компании высокоприбыльной, и в случае отказа от надбавки, существенно повлияет на баланс компании.

По словам главы РЖД, очень хочется поддержать отечественную промышленность и предоставить максимальные скидки – но это невозможно, поскольку компания не может работать в убыток.

Реклама на веке

Начиная с 2013 году ОАО "РЖД" получило право регулировать тарифы в рамках определенного коридора (от минус 12,8% до плюс 13,4%), а в конце прошлого года - до 25% от существующего тарифа. С начала года стоимость тарифа уже выросла на 9% и прогнозируется, что по году этот рост составит плюс 7,5%.

В 2016 году ОАО "Российские железные дороги" прогнозируют рост погрузки на 1,6% по сравнению с предыдущим годом. Регулирование экспортных надбавок поможет заинтересовать грузоперевозчиков – это достаточно гибкий инструмент, который может повлиять на показатели деятельности компании в нынешнем году.

Суммарное снижение тарифной нагрузки на грузоотправителей может составить 45,5 млрд рублей, при этом размер налоговых отчислений в текущем году увеличится и составит более 300 млрд рублей. Железнодорожники планируют потратить на капитальный ремонт и содержание дорожной инфраструктуры около 15 млрд рублей.

Кроме этого, руководством приняты дополнительные меры по усилению контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, с привлечением независимого ценового и технологического аудита. Как показала практика, использование данного подхода позволяет экономить – при аудите модернизации Транссиба и БАМа удалось снизить стоимость проекта на 8,3 млрд рублей.

Реклама на веке
Секреты поддержания хорошей формы после 35 лет Красота волос зависит от питания