Представители прессы вновь заговорили о популярной некогда теории, согласно которой американский режиссер Стэнли Кубрик вступил в сговор с правительством США и сфальсифицировал кадры высадки человека на Луну.
Поводом для дискуссии стал комментарий дочери постановщика Вивиан на ее странице в Twitter: «Меня так часто об этом спрашивают, что, кажется, пришло время высказаться. Простите меня за грубость, но так называемая правда, на которой так настаивают эти чудаки, что мой отец сговорился с правительством США и снял высадку на Луну, — наглая, гротескная ложь».
Кроме того, дочь Кубрика отметила, что сговор был бы невозможен, так как ее покойный отец не являлся любимчиком американского правительства. По ее словам, режиссер постоянно подвергался гонениям за его киноленты. Время от времени он даже получал угрозы, которые отдаляли его от правительственных поручений.
Вивиан добавила, что работы ее отца полностью раскрывают его личность, стремившуюся, в первую очередь, к популяризации идей гуманизма. Таким образом, Кубрик, по словам 55-летней дочери постановщика, не смог бы предать себя и все человечество, пойдя на сговор с представителями власти.
Отметим, что Вивиан тесно связана с кино, как и ее папа. Когда Кубрик активно снимал свои проекты, она помогала ему на площадке.
Во время работы американского постановщика над «Сиянием» она присутствовала на съемках для создания документального фильма о труде режиссера над этой картиной.
Интересно, что сторонники «лунного заговора» считают одну из сцен «Сияния» отсылкой к кадрам с высадкой на Луну. Они утверждают, что надев на героя Дэнни Торранса свитер, украшенный логотипом космической миссии «Аполлон 11», режиссер намекнул на свою причастность к правительственному сговору и ложному видео.
Связи некоторых знаковых моментов киноленты «Сияние» с «лунным заговором» и с другими неоднозначными ситуациями посвящена документальная кинолента Родни Эшера «Комната 237».
В свою очередь, Стэнли Кубрик, снявший такие киношедевры, как «Заводной апельсин», «Барри Линдон», «Космическая одиссея 2001», даже после смерти остается одним из самых влиятельных постановщиков в истории кино.