ДТП на Ленинском в свете ФАР

Федерация автомобилистов России обнародовала результаты своей независимой проверки материалов дела о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова. Вопреки выводам столичной милиции, специалисты ФАР утверждают, что доказательств вины водителя Citroenа Ольги Александриной нет.

Как ранее сообщал «Век», авария на Ленинском проспекте в Москве произошла 25 февраля 2010 года в районе площади Гагарина. Автомобиль Citroen, в котором находились две женщины, столкнулся с Mercedes S500 вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова. В результате ДТП обе женщины погибли на месте, ими оказались заслуженный врач России, профессор, акушер-гинеколог Вера Сидельникова и находившаяся за рулем ее невестка Ольга Александрина. Анатолий Барков был госпитализирован.

Заметим, что это ДТП получило широкий общественный резонанс. Именно поэтому неделю назад итоги расследования ГУВД Москвы были размещены в Интернете, а глава столичной милиции Владимир Колокольцев официально сообщил, что уголовное дело закрыто, по его итогам водитель вице-президента «ЛУКОЙЛа» признан невиновным. Виновником ДТП по решению следствия стала погибшая Ольга Александрина.

Между тем, председатель московского отделения ФАР Сергей Канаев высказал свои сомнения по данному решению: «Людей не убедит то, что сегодня было озвучено начальником ГУВД Москвы». Заметим, что сразу после резонансного ДТП на Ленинском проспекте Федерация автомобилистов России начала собственное независимое расследование по этому делу.

Реклама на веке

«Решение о проведении расследования было связано в основном с явными нестыковками в заявлениях официальных органов и увиденным в первых хрониках, показанных на телеканале «Вести 24». Первым, что насторожило, стало место столкновения автомобилей. А факт участия в аварии высокопоставленного бизнесмена явно указывал на предвзятость в проведении следственных мероприятий», - сообщил «Веку» Сергей Канаев.

Кроме этого, ФАР заинтересовалась еще одной уликой - грязь на днищах автомобилей чётко указывала на место столкновения. Размер пятен грязи соответствует габаритам столкнувшихся автомобилей, а их взаимное расположение относительно друг друга соответствует перекрытию машин в момент удара. Причем, пятно от Mercedes выходит на встречную (не на разделительную, а именно на встречную) полосу, а пятно от Citroenа находится на своей полосе движения. С этого ракурса хорошо видно, что дорожка из обломков ведёт от пятна, оставленного Mercedes, к его бамперу.

«Мы все равно будет настаивать на повторном расследовании. Дело здесь далеко не в «ЛУКОЙЛе» и не в господине Баркове, а в верховенстве бесправия отдельно взятого человека перед могуществом финансовых, административных и силовых ресурсов, - поясняют свои маневры активисты ФАР. - ««ЛУКОЙЛ», всего-навсего, только официально подтвердил свое право на убийство, а за ним это могут сделать и «Газпром» и «Роснефть»».

Для проведения собственного расследования ФАР привлекла экспертов, которые после анализа фотографий, сделанных на месте аварии, заключили, что «столкновение могло произойти на разделительной полосе, но никак не на крайней левой в центр». «Так что, по мнению ФАР, в материалах прослеживается явно предвзятое отношение следствия к доказательствам. Любой мало-мальски значимый довод толкуется в пользу водителя Mercedes, а все материалы, противоречащие этой версии, отметаются как недостоверные», - сказал Сергей Канаев. Кроме того, он отметил, что «выводы автотехнической судебной экспертизы маловразумительны, и не дают однозначного ответа». «Что примечательно, производство экспертизы было поручено именно экспертам ЭКЦ ГУВД г. Москвы, хотя в столице существует немало организаций, способных качественно и объективно ответить на вопросы следствия», - добавил глава ФАР.

Опираясь на проведенное независимое расследование, ФАР собирается идти дальше - 18 сентября в Москве на площади Гагарина пройдет акция протеста под лозунгом «ЛУКОЙЛ – теперь с правом на убийство», цель которой – бойкот нефтяной компании.

«Мы хотим, чтобы дело рассматривалось по существу, и было объективно рассмотрено, а не закрыто, тем более обвинив людей, которые уже погибли и которые уже не могут на это ответить. Это самое обидное, - поделился в «Веком» председатель ФАР Сергей Канаев. – Любой человек может оказаться на этом месте, поэтому важно не открещиваться, не бросать, а всем вместе отстаивать свое право на справедливость. Более того, мы приглашаем к круглому столу президента «ЛУКОЙЛа», чтобы он сделал извинительное заявление семье погибших, мы хотим его участия, так как уверены в его неординарности и понимании. Также мы собираемся писать открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву, в котором укажем на те нарушения, которые были допущены следствием. Мы хотим привлечь внимание главы государства к этому делу, чтобы он взял его под личный контроль».

Кроме ФАР свое несогласие с решением ГУВД Москвы выразила и сестра погибшей Ольги Александриной. Она считает, что следствие шло с нарушениями и намерена опротестовать решение ГУВД о прекращении уголовного дела. По мере раскручивания этого дела также находятся свидетели, чьи показания не приняли в счет.

Следователи посчитали, что виновником аварии была погибшая Ольга Александрина, водитель Citroen, которая выехала на встречную полосу почти на метр. Ее скорость составляла 75 км/ч. Водитель же Mercedes, по мнению милиционеров, правила не нарушал и двигался со скоростью 35 км/ч.

Однако, как заявил очевидец аварии в интервью радиостанции «Русская служба новостей», итоги расследования противоречат не только его видению ДТП, но и законам физики: «На схеме за Mercedes - 14 м 75 см разброс осколков, что свидетельствует о том, что он тащил Citroen за собой», - цитирует его «РБК». При этом свидетель обратил внимание на то, что после аварии Mercedes четко стоял двумя правыми колесами на разделительной, причем был повернут «мордой» в сторону встречной, в то время как при ударе со встречной у него «морда» повернулась бы на свою сторону. «Более того, у него разбито правое крыло с фарой до середины капота, левая же фара абсолютно целая», - говорит очевидец. Все это, по его мнению, свидетельствует о том, что Mercedes Баркова перед столкновением двигался в сторону встречной полосы со скоростью более 35 км/ч.

А на прошлой неделе обнаружились еще два свидетеля, показания которых следователи не стали принимать во внимание. Один из них утверждает, что Mercedes «ЛУКОЙЛа» двигался то по встречной полосе, то по разделительной. Другой водитель, бывший на месте аварии, Игорь Говердовский подчеркнул, что разбитый CitrОеn стоял на своей полосе в крайнем левом ряду, а Mercedes большей частью находился на «встречке». Однако Игоря, как свидетеля, ни разу за полгода, что идет расследование, не вызвали на допрос, пишет LifeNews.

Между тем, по версии следствия, события разворачивались следующим образом: водитель Citroen, заметив справа помеху, вывернула руль влево, машину стало заносить, в результате данный автомобиль выехал на ту полосу движения, по которой проезжал Mercedes, после чего произошло лобовое столкновение. После столкновения Citroen развернуло и выбросило на ту полосу движения, по которой он ехал ранее.

Впрочем, в ФАР эту версию подвергают корректировке. По словам Сергея Канаева, «за несколько секунд до столкновения автомобиль Анатолия Баркова начал маневр выезда на резервную полосу движения». Для водителя Citroen, учитывая легкий изгиб трассы в этом месте, это было равнозначно движению Mercedes навстречу, считает лидер ФАР.

Реклама на веке
Ветераны снова уходят в бой Рок на крови