Джеймс Кэмерон рассказал о перевыпуске «Аватара» и «возрождении» кинотеатров

Джеймс Кэмерон рассказал, как недавно пересматривал улучшенную версию «Аватара» вместе со своими детьми, из-за чего с нетерпением ждет предстоящего повторного выхода фильма в прокат.

Его дети, как и многие другие после выхода «Аватара» в 2009 году, смотрели фильм на стриминговых сервисах или на Blu-ray, а не на большом экране. По словам режиссера, когда они посмотрели фильм в кинотеатре вместе с отцом, они поняли его грандиозность немного больше, в связи с чем Кэмерон надеется, что так будет со всеми, кто увидит фильм в повторном прокате 23 сентября.

«У молодых поклонников фильма никогда не было возможности увидеть его в кинотеатре, - сказал Кэмерон в интервью The New York Times. - Даже если они думают, что видели фильм, на самом деле они его не видели. И я был приятно удивлен не только тем, насколько хорошо он сохранился, но и тем, насколько он великолепен в улучшенном виде».

Несмотря на то, что Кэмерон с нетерпением ждет повторного релиза «Аватара», он признает, что сегодня ситуация в кино отличается от той, которая была во время выхода фильма-рекордсмена: многие люди полагаются на потоковое вещание и домашний доступ к контенту.

Реклама на веке

«Мы наблюдаем поворот мира в сторону легкого домашнего доступа, и это во многом связано с ростом потокового вещания в целом и пандемией, когда людям приходится чуть ли не рисковать жизнью, чтобы попасть в кинотеатр», - сказал он изданию.

С другой стороны, режиссер отметил «возрождение кинотеатрального опыта» несмотря на то, что посещаемость кинотеатров все еще на 20 процентов ниже уровня до пандемии.

«Люди жаждут этого», - сказал Кэмерон. «Это постепенно возвращается. Отчасти это происходит из-за нехватки громких фильмов, которые люди хотели бы посмотреть в кинотеатре. Но "Аватар" - яркий тому пример. Это тот тип фильма, который вы должны увидеть в кинотеатре».

«Аватар» рассказывает о бывшем морском пехотинце Джейке Салли в исполнении Сэма Уортингтона, который влюбляется в Нейтири, представительницу вымышленной гуманоидной расы, в исполнении Зои Салданьи, и об их совместных усилиях по спасению планеты Пандора. На протяжении всего фильма, ставшего самым кассовым за все время существования кинематографа, прослеживается мысль о бережном отношении к окружающей среде и ресурсам, которые она предоставляет - мысль, которую кинематографисты и по сей день пытаются донести до зрителей с помощью таких проектов, как «Не смотрите вверх».

Кэмерон признал, что люди должны изменить свой образ жизни, чтобы сохранить окружающую среду, однако отметил, что не чувствует вины за то, что его «фильм не спас мир».

«Я, конечно, был не единственным голосом тогда, и я, конечно, не единственный голос сейчас, говорящий людям, что они должны измениться, - сказал он. - Просить людей кардинально изменить свои модели поведения, это все равно, что просить их сменить религию».

«В конце концов, мы изменимся или вымрем. "Аватар" не пытается сказать вам, что конкретно нужно делать, - сказал Кэмерон. Он просто напоминает нам о том, что мы теряем. И он возвращает нас к тому детскому состоянию удивления перед миром природы. Пока эта красота еще звучит в нас, надежда есть».

В этом декабре должна состояться премьера долгожданного продолжения самого кассового фильма всех времен – картины, получившей название «Аватар: Путь воды». Сиквел выйдет в прокат спустя 13 лет после выхода оригинального фильма. Судя по словам режиссера, он не до конца уверен в том, что картина сможет собрать такую же аудиторию, хотя успех трейлера немного успокоил его.

«Я был немного обеспокоен тем, что слишком долго тянул в нашем быстро меняющемся современном мире. Это было до тех пор, пока мы не выпустили тизер-трейлер, который за 24 часа набрал 148 миллионов просмотров. Возможно, у зрителей сработал такой редко встречающийся, но удивительный эффект как: "Вау, мы давно этого не видели, но я помню, как это было круто тогда". Сыграет ли это нам на руку? Я не знаю, посмотрим», - сказал Кэмерон.

Режиссер отметил, что в Голливуде нельзя быть уверенным в чем-либо на 100%, поэтому неясно, смогла бы картина, выйди она всего через два года после первого фильма, получить такой же отклик.

«Аватар: Путь воды» выйдет на большие экраны 14 декабря.

Реклама на веке
План США по стимулированию отрасли биотехнологий оказал непосредственное влияние на китайский рынок Референдумы против «прилетов»: Кремль предъявил США и НАТО «козырную карту» в виде вхождения новых регионов в РФ