Крупные бренды имеют особую заинтересованность в том, чтобы их продукция на eBay не продавалась в одном списке с товарами, которые пользователи предлагают покупателю. По такой схеме работают, например, интернет-магазины. Однако в eBay посчитали, что разделение всего ассортимента товаров интернет-аукциона пойдет только на пользу и повысит эффективность работы аукциона. Более того, новый проект может заметно улучшить позиции eBay в конкурентной борьбе с Amazon и другими онлайн-магазинами.
Новая площадка поможет брендам напрямую взаимодействовать с покупателями eBay, не опасаясь «ослабления марки из-за ее соседства со старыми и подержанными товарами». Предложения же рядовых пользователей останутся на прежнем месте.
Представители eBay отмечают, что «всегда исследуют новые инновационные пути, способные помочь продавцам сайта лучше взаимодействовать с покупателями по всему миру», но от официальных комментариев нового проекта The Plaza администрация сайта eBay пока отказывается.
Бен Шахтер также заметил, что узнал о планах компании открыть отдельную площадку для брендов от одного из ритейлеров, сотрудничающих с eBay. От него же стало известно и о названии нового сайта - The Plaza.
Интернет-аукцион eBay, основанный в 1995 году программистом Пьером Омидьяром, сегодня признан крупнейший в мире, а капитализация компании на начало 2007 года составляла почти $50 млрд.
В самом начале сайт носил название AuctionWeb и представлял часть личного веб-сайта программиста. Под названием eBay компания стала известна в сентябре 1997 года.
Первым предметом, проданным компанией в самом начале своей истории, стала неисправная лазерная указка Омидьяра, за которую некий коллекционер заплатил $13,83.
Изначально сайт оказывал бесплатные посреднические услуги для продавцов и покупателей и тем самым очень быстро привлек к себе внимание общественности. К концу 1995 года на нем проходили уже тысячи аукционов.
Помимо интернет-торговли сегодня компания eBay Inc предоставляет услуги в сфере голосовой телефонии и мгновенных платежей. Аукцион eBay имеет более двадцати филиалов по всему миру, а численность зарегистрированных на нем интернет-пользователей постоянно растает.
Суть eBay заключается в том, что компания берет на себя обязательства посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем eBay.com. При этом eBay не принимает участия в оплате товара и его пересылке.
К продаже на интернет-аукционе свои товары, естественно, не нарушающие законодательства, может выставить любой зарегистрированный пользователь.
Для покупателей аукциона eBay.com услуги сайта бесплатны, а вот продавцы за использование интернет-аукциона eBay.com платят компании взнос.
В феврале 2010 года eBay начал свою работу на русском языке, а в июне 2012 года компания открыла свое представительство в России.
Примечательно, что история аукциона eBay насчитывает немало интересных сделок. Так, через услугу сайта за £5 млн. была продана 340-летняя рукопись Шекспира Prince of Tyre, в свое время пережившая Великий лондонский пожар 1666 года.
Одним из необычных предметов, проданных на аукционе eBay, также является субмарина времен Второй мировой войны. Продавцом этой реликвии выступили власти небольшого городка в Новой Англии.
В 2004 году за £61 тыс. был продан скелет мамонта, возраст которого - 50 тыс. лет. По оценке экспертов, это действительно был один из наиболее сохранившихся скелетов мамонта в мире, содержащий 90% оригинальных костей.