18+
  1. Егор Кончаловский: Я люблю снимать экшн

Егор Кончаловский: Я люблю снимать экшн

Режиссер Егор Кончаловский в апреле завершил работу над съемками своего нового фильма Консервы. Съемки проходили в Москве и в Инкерманских каменоломнях под Севастополем, где были выстроены масштабные декорации.

Сейчас завершается черновой монтаж этой картины.

Жанр фильма, синкретичный смесь политического триллера и экшна. А ближе к финалу появляется даже элемент мистики, сюрреализма. Консервы будут иметь два варианта для кинопоказа: полнометражный (для показа в кинотеатрах) и телевизионную версию, состоящая из 4 серий.

Главный герой фильма журналист-международник Игорь Давыдов (которого сыграл Марат Башаров) становится обладателем информации о затевающихся авантюрах, в которых участвуют генералы из высшего командного состава Российской армии, депутат Госдумы, ученый-атомщик с мировым именем и менее значительные фигуры. Они готовят продажу атомной установки, способной производить ядерное оружие, одной из восточных стран-изгоев. Сведения просачиваются на Запад. Возникает угроза международного скандала.

Опасаясь огласки, замешанные в авантюре лица, начинают собственное расследование утечки информации, и вскоре выходят на Игоря.

Параллельно происходят события, косвенным образом связанные с этим. У бывшего командира Спецназа, прошедшего чеченскую войну, Усольцева (Алексей Серебряков), по указанию генерала Астраханцева (Александр Галибин) похищают детей с целью шантажа. Выполняя поставленные условия, Усольцев устраняет прибывшего в Россию ученого-атомщика. Он оказывается в лагере, где вскоре появляется и Давыдов, несправедливо обвиненный в убийстве и хранении наркотиков. Людям, которые их туда упекли, удобно, чтобы они оба были вместе и под рукой.

Режиссер Егор Кончаловский в интервью обозревателю ВЕКа рассказал не только о своем фильме Консервы, но и поделился впечатлениями от завершившегося на прошлой неделе кинофестиваля Кинотавр.

- Почему вы решили снять этот фильм? Откуда взялось название Консервы?

- Я люблю снимать экшн, приключенческое кино. Идея снять этот фильм была у меня давно, еще до съемок фильма Побег. Это не просто политический детектив с Маратом Башаровым в главной роли, он о вещах, которые будут актуальны всегда о людях, о преодолении себя, о силе духа, о сильных мужчинах.

Бюджет картины в районе 5 млн. долларов. Почему Консервы? Речь идет о самой страшной стороне планируемого побега из зоны - когда с собой берут новичков в качестве... ходячих кусков мяса. Их называют свинками или консервами. В фильме зеки удирают на машине начальника лагеря, особенно радует их, что в багажнике сложено немало хавки - консервов. Они не знают, что в жестянках на самом деле золото, которое тайком подворовывал хозяин зоны! И его самого они тоже берут с собой как консервы.

Но название фильма можно трактовать и шире: каждый человек этакая закрытая и запаянная структура, и открывается он только в сложных, порой, экстремальных ситуациях, когда требуется напряжение всех сил. Тогда многие люди открываются с новой, неожиданной даже для самого себя стороны.

- Чем руководствовались при выборе актеров для съемок в фильме? В нем тоже играет ваша жена Любовь Толкалина?

- Я снимаю только талантливых актеров. И именно этот критерий главный при утверждении на роль. И Любу снимаю потому, что она хорошая актриса. Первоначально на ее роль в Консервах утвердил другую актрису, но та оказалась беременной. А продюсеры поинтересовались, не могла бы сыграть Люба. Она прекрасно справилась с этой ролью. В Антикиллере-2 она снялась потому, что играла в предыдущем. А в первой части мы просто придумали для нее эпизод.

- Ваши впечатления о фестивале Кинотавр?

- Мне понравился основательный подход к организации фестиваля в этом году. И, хотя я пробыл там совсем недолго, было видно, что это не обычная тусовка, а серьезное общение единомышленников. Везде на пляже, в ресторане, в кинозале, разговоры были о кино, обоснованные и профессиональные.

Приятно, что на этом фестивале было много дебютов режиссерских и актерских. Это всегда интересно. Мне кажется, что фильмы, которые были в конкурсном показе фестиваля, это кино авторское, именно фестивальное. Ждет ли их удачная прокатная судьба, не знаю. У нас принято считать, что авторское кино не интересно большинству зрителей. Я считаю, что это не верно, и стараюсь снимать такое кино, которое было бы интересно и мне, и тем, кто придет в кинотеатр. Из фильмов Кинотавра наверняка больше всего внимание публики привлекут Мне не больно, Связь, ну и, конечно, Изображая жертву.

Последние новости