«ЕР» сохранила лицо

Премьер-министр РФ Владимир Путин официально разрешил «Единой России» использовать свой образ в ходе предвыборной кампании. Таким образом, партия власти имеет в активе не только президента Медведева «паровозом №1» в федеральном списке, но и лицо Путина на всех агитационных носителях.

Видимо, только при помощи тандема «ЕР» надеется поднять свой падающий рейтинг.

Примечательно, что представители партии власти даже не скрывают, что Путин им жизненно необходим. «Образ главы правительства РФ, лидера «Единой России» Владимира Путина у большинства граждан России ассоциируется со стабильным развитием государства, и по итогам предвыборной кампании принесет партии дополнительные голоса избирателей на выборах в Госдуму 6-ого созыва», - такое мнение в комментарии официальному сайту «ЕР» выразил первый заместитель секретаря президиума генсовета партии Андрей Исаев в среду, 2 ноября.

О том, что Владимир Путин, который является председателем партии, официально разрешил «Единой России» использовать его образ в предвыборной кампании, в среду сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Реклама на веке

Ранее заместитель секретаря президиума генсовета «Единой России» Юрий Шувалов заявлял, что партия не намерена отказываться от использования потенциала своего лидера Путина. По словам Шувалова, появление во главе партийного списка Медведева лишь включает новые возможности в избирательную кампанию «единороссов», но не отменяет старых.

По всей видимости, партия власти решила пойти по пути наименьшего сопротивления – в прошлой думской кампании она также эксплуатировала образ Владимира Путин, выдвигаясь под лозунгом: «Голосуешь за «Единую Россию», голосуешь за Путина!». Затем драгоценный образ был успешно адаптирован к президентской кампании Дмитрия Медведева: ««Голосуешь за Медведева, голосуешь за Путина!». Теперь же, скорей всего, на выборы пойдет Медведев, а «голосовать» мы снова будем за Путина.

«Из новой предвыборной кампании «изъять» Владимира Путина невозможно, — цитирует BFM.ru слова директора Центра политической конъюнктуры Константина Симонова. — Плохой результат партии на выборах станет тяжелейшим ударом по его имиджу, он это понимает и старается партию «вытянуть». Образ Путина и раньше в этом году уже использовался активно для агитации Общероссийского народного фронта», — напоминает политолог.

Партию власти ни в коей мере не смущает неуклонное падение рейтингов Владимира Путина. Ранее «Век» сообщал, что, согласно данным исследования, которое провел факультет политологии МГУ, сегодня лишь 44,5 % респондентов одобряют политические взгляды премьера, хотя в 2004 году его поддерживали 70% россиян. Но все равно на сегодняшний день Путин – самый популярный политик, ставший фактически иконой «Единой России».

Кстати, после рокировки на съезде партии власти, когда Дмитрий Медведев принял решение возглавить федеральный список «ЕР» на выборах в Госдуму, многие СМИ и политологи предполагали, что именно президент станет ее лицом. Звучали даже предположения, что Владимир Путин специально дистанцируется от «Единой России», как от разочаровавшей его структуры.

Но нет, ведь и премьеру в преддверии президентских выборов нужен политический бэкграунд. Да и партия власти привыкла к эффекту на лицо, уверовав, что образ Путина – это поистине «Чудотворный образ Спасителя «ЕР»», который в очередной раз поможет «единороссам» занять весь думский пьедестал. Возможно, предполагают некоторые наблюдатели, «ЕР» действительно испугалась, что «сольет» выборы.

«Как сильно удивили, а я все гадал, кого покажут – Груздева, Володина, Исаева, Федорова?,.. А тут такая неожиданность», - иронизирует интернет-пользователь dontchart.

Как рассказали «Коммерсанту» в «Единой России», в телеэфире после 10 ноября появится несколько вариантов роликов с участием президента Дмитрия Медведева и главы правительства Владимира Путина. В партийных роликах они появятся как вместе, так и по отдельности. «Специально для роликов они не снимались. Использовались имеющиеся материалы, например выступления президента и премьера на сентябрьском съезде партии»,— сообщили в штабе «ЕР».

Блогеры уже увидели благодатную почву для общественной дискуссии: какой из множества имеющихся образов может быть наиболее подходящим для использования в агитках «Единой России»: Путин и тигр, Путин и дети, Путин и амфоры, Путин и комбайн и так далее. «Я причисляю себя к лику Святых. Отныне вам жить подобает по образу и подобию моему...», - комментирует новость блогер trypichkin. «Мне думается, что это явно половинчатое решение. Явно назрела необходимость Владимиру Владимировичу подписать согласие на использование его образа еще во множестве необходимых для жизни ритуалов. Например, во время родительского благословения на брак или напутствия воинов перед битвой. А лучше всего какое-нибудь такое универсальное, чтобы по каждому конкретному поводу не заморачиваться, пишет в своем ЖЖ auvasilev. - Эх, чего не придумывай, а великая народная мудрость давно все предвосхитила. «Посади мужика у порога, а уж он под образа лезет!»».

«Зачастую люди сами создают образ Путина и ему следуют. Путин — госкапиталист, Путин — национализатор, антизападник, державник. Даже либералы в свое время видели в нем либерала, — говорит Симонов. — Сейчас он выступает и как человек, поддерживающий. Он пытается играть с разными избирательными слоями. Не исключено, что в ближайшем будущем он наденет маску, которую давно не надевал. В его арсенале есть все избирательные маски».

Добавим, что предвыборная агитация на выборах в Госдуму РФ начнется 5 ноября и завершится в 00.00 по местному времени 3 декабря, когда наступит «день тишины» перед выборами.

Реклама на веке
Республика Беларусь и Амурская область будут сотрудничать Крупнейшая фракция Европарламента требует отменить приговор Тимошенко