18+
  1. Еврокомиссия требует быстрее объединить воздушное пространство ЕС

Еврокомиссия требует быстрее объединить воздушное пространство ЕС

Европейская комиссия настаивает на ускорении внедрения программы "Единое европейское небо" и предупреждает, что будет штрафовать правительства ЕС, если они будут откладывать реализацию плана.

В четверг комиссар Еврокомиссии по вопросам транспорта Сиим Каллас заявил, что в начале следующего года представит законопроект, направленный на ускорение внедрения плана единого воздушного пространства "Единое европейское небо" (The Single European Sky, SES).

Каллас отметил, что при необходимости готовить иски против тех членов Европейского Союза, которые препятствуют реализации программы. Страны, которые не будут придерживаются законодательства Европейского Союза, сталкнутся с Европейским судом, которій имеет право взимать со страны-нарушителя штраф.

Представители Еврокомиссии заявили, что система управления воздушным движением Европы раздроблена, и на обслуживание нынешней системы Европейский Союз ежегодно тратит около 5 миллиардов евро. По мнению членов Еврокомиссии, создание и внедрение плана "Единое европейское небо" позволит оптимизировать авиационную отрасль, утроить ее пропускную способность и сократить расходы.

По замыслу Еврокомиссии, "Единое европейское небо" объединит воздушное пространство более 60 европейских государств. В рамках проекта ЕС создал оптимизированы графики воздушного движения. Внедрение этого плана провозглашено основной целью ЕС в области авиации. По подсчетам комиссии, из-за неэффективности нынешней системы управления воздушным движением в среднем перелет является длиннее на 42 километра, чем это необходимо.

Инициативу по организации проекта "Единое европейское небо" Еврокомиссия начала в 1999 году с целью реформы авиационного контроля. Ведь в каждой стране Европы существуют свои правила по контролю за полетом воздушного судна, свои коридоры и свои высоты. В одних случаях контроль осуществляют частные организации, в других – государственные. Передача контроля от одного пункта к другому часто вызывает изменение высоты полёта. Что случилось, например, с самолетами Ту-154 и "Боингом" над Боденским озером. Тогда Еврокомиссия воздержалась от использования этого несчастного случая в качестве веского довода "за" или доказательства "против".