18+
  1. Евросоюз потратит 380 млн евро на мощные морские "ворота" в Бельгии

Евросоюз потратит 380 млн евро на мощные морские "ворота" в Бельгии

В северной Бельгии у Антверпена строят крупнейший в мире морской порт. Гигантские инвестиции позволят городу с населением почти 500 тыс. человек укрепить позиции "ворот Европы", через которые будут проходить товары, импортируемые в ЕС из разных стран мира.

В 1873-1943 годах линия Red Star перевезла более 2 миллионов пассажиров из Антверпена в США. Это были в основном бедные люди из Европы, которые хотели реализовать свою американскую мечту за океаном.

Теперь же тот самый порт, где мигранты прощались со Старым континентом, станет важным пунктом в развитии торговли ЕС с трансатлантическими партнерами, особенно когда дойдет до подписания соглашения о свободной торговле ЕС и США. Европейская Комиссия запланировала на этот год провести переговоры с Вашингтоном по этому вопросу. Вполне возможно, что в ближайшие месяцы сторонам удастся завершить переговоры с Канадой.

В прошлом году ЕС удалось согласовать этот вопрос с Колумбией, Перу, а также шестью странами Центральной Америки. Если Евросоюзу удастся подписать все соглашения, то ВВП Евросоюза увеличится на 2%, что равняется новому присоединению к ЕС таких стран как Дания или Австрия.

Порт Антверпен, второй по величине в Европе после Роттердама, является одним из главных центров Транс-европейской транспортной сети. Огромные инвестиции, которые составят € 382 млн, почти на половину финансирует Европейский инвестиционный банк.

Строительство порта на реке Шельда, впадающей в Северное море, требует 20 тысяч тонн стали. Строители говорят, что это в три раза больше, чем использовали для строительства Эйфелевой башни в Париже.

Порт, к которому будут приходить крупнейшие в мире суда с товарами, будет полкилометра длиной, равным 28 установленным бампер к бамперу автобусов. Ширина дока будет равна ширине автобана с 19 полосами.

Первый порт на левом берегу Шельды, который до сих пор функционирует, открыли в 1979 году, однако он слишком мал, чтобы принять большие суда с тяжелым багажом.

В порту Антверпен работает почти 150 тысяч человек, ежегодно через него проходит около 180 млн тонн грузов. Морской транспорт является жизненно важным для экономики, поскольку более 90% товаров в мире перевозят морем.

В стратегии Европейской комиссии "Транспорт 2050" порты ЕС называют "воротами" на европейские рынки. Благодаря инвестициям новый порт в Антверпене укрепит свои позиции и, безусловно, станет одним из важнейших "ворот Европы".

Последние новости