В сообщении влиятельного журнала The Boston Consulting Group отмечается, что IT-бизнес потихоньку сдает позиции, а реальный сектор расширил представительство по сравнению с прошлыми опросами. Два года назад технологические и телекоммуникационные компании занимали 21-у строчку рейтинга из 50, на этот раз - только 15-у, что является минимальным показателем с момента запуска проекта в 2005 году. Одновременно с 3 до 10 увеличилось количество компаний, занимающихся промышленными продуктами и процессами. В рейтинге стало больше ритейлеров и производителей потребительских товаров (12 против 10 в 2010 году), а также автомобильных концернов (10 против 8).
Первые места в списке традиционно заняли Apple и Google. На третью позицию поднялась корпорация Samsung, сместившая Microsoft на четвертую строчку. В Топ-10 также вошли компании IBM, Sony, Haier, Amazon и Hyundai. Впервые в число пятидесяти лучших вошел и сервис микроблогов Twitter, занявший 43-е место.
Отчет Boston Consulting Group является одним из самых заметных и влиятельных рейтингов. 50 главных мировых инноваторов отбираются на основе опроса более 1,5 тысячи менеджеров и специалистов (в основном, высшего уровня). В последний раз рейтинг выходил в 2010 году, и с тех пор ситуация заметно поменялась.
В этом году в рейтинге автопроизводители выглядят гораздо представительнее. Пятерка компаний автопрома заняла в нем строчки с 10-й по 14-ю, а впервые попавшие в рейтинг автоконцерны Kia Motors и Nissan сразу заняли 13-ю и 22-ю позиции соответственно. Вернулись в список и ранее выбывшие из него General Motors и Renault. А вот Volkswagen потерял сразу 30 позиций, скатившись на 45-е место, однако из рейтинга не вылетел.
В 2012 году в рейтинг самых инновационных не вошла ни одна из фармацевтических компаний, а также медиакомпании и представители индустрии развлечений. Примечательно, что ни одной российской компании в рейтинге нет.
Между тем, Facebook* продолжает терять тех, кто был у ее истоков. Первый дизайнер этой социальной сети и близкий друг ее основателя Марка Цукерберга Аарон Ситтиг вновь покидает компанию, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на представителей Facebook. В компании подчеркнули, что Ситтиг был ценным сотрудником, и пожелали ему удачи.
Ситтиг являлся создателем кнопки Like («Мне нравится»), он также работал над сервисом, позволяющим размещать в соцсети фотографии. Источник издания, близкий к компании, пояснил, что в последний год дизайнер был вовлечен в проекты мобильной версии Facebook.