Флешмоб Fall4Life организован общественными организациями «Правда о еде» и «Хрюши Против».
Акция прошла в 10 крупных городах России 26 апреля в 18.00, всего собрав около тысячи участников. Цель всероссийского флешмоба – обязательная маркировка продуктов питания производителями для осуществления контроля над употреблением насыщенных жиров, уровнем холестерина, количеством соли и сахара. Также организаторы заявили, что их намерением остается введение маркировки, которая покажет процент от суточной нормы калорий.
Одна из акций состоялась в гипермаркете Воронежа. Флешмоб собрал 20 человек, которые одновременно упали на пол в отделе, где продаются овощи и фрукты. Упав на пол без движения, участники флешмоба хотели продемонстрировать беззащитность покупателей перед некачественными товарами.
Участники флешмоба лежали без движения 60 секунд, чтобы обратить на себя внимание покупателей магазина.
Покупатели не испугались флешмоберов, однако одна пожилая покупательница предложила вызвать людям скорую помощь.
Участники акции встретились на четвертом этаже за 30 минут до начала флешмоба, координатором и идеологом проекта под названием Fall4Life стал Максим Ракша.
Участники утверждают, что тема флешмоба им близка, у некоторых молодых людей члены семьи страдают от заболеваний, вызванных нездоровым питанием.
Студентка, которая участвовала в акции, рассказала о случае, когда в одном из российских вузов раздавали шоколад без маркировки, и сладости стали причиной проблем со здоровьем, вызвав боли в желудке.
Кроме того, участники акции становились свидетелями продажи в супермаркетах сладостей с плесенью внутри, испорченных продуктов.
В рамках акции все участники взяли корзинки для покупок, чтобы не привлекать внимание. Первым упал координатор акции Максим Ракша, затем все участники упали лицом вниз.
Некоторые продавцы не обратили внимания на участников флешмоба, а большинство покупателей просто совершали покупки, проходя мимо лежащих людей.
Через несколько месяцев Максим планирует еще один флешмоб в Воронеже. Он доволен результатом и утверждает, что с каждым годом акция становится все более массовой.