Падение доходов продлит рецессию

Падение доходов продлит рецессию
В июле реальные доходы россиян и розничный товарооборот резко снизились, сообщил в четверг Росстат. Эксперты уже заговорили о том, что снижающийся спрос может негативно сказаться на экономике страны.

По данным статистического ведомства, в июле 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года реальные доходы населения России сократились на 5,4%. При этом Росстат констатировал, что снижение доходов стало самым значительным с января, напомнив, что в первый месяц 2009 года они упали на 7,8% в годовом исчислении.

Сократились на 3% июльские доходы россиян и по сравнению с июнем, сообщает Росстат. Средний доход гражданина России в прошедшем месяце, по данным ведомства, составил 18 188 рублей, а номинальная начисленная заработная плата – 18 862 рубля.

В целом в январе-июле 2009 года доходы населения упали на 0,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Примечательно, что в январе-июле 2008 года по сравнению с первыми семью месяцами предыдущего года реальные доходы населения России выросли на 5,9%.

Реклама на веке

Снижение реальных доходов заставляет россиян экономить. В результате в июле розничный товарооборот упал на 8,2% относительно по сравнению с июлем 2008 года. В целом же за семь месяцев года объемы розничной торговли сократились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 3,8%. Между тем, в июле по сравнению с июнем товарооборот немного вырос (+1,9%), сообщает Росстат.

По мнению экономиста Центра развития Высшей школы экономики Сергея Смирнова, хотя нарастание спада в экономике России и прекратилось, рецессия все же может быть длительной и продлится еще полгода-год. Причина – слабость внутреннего спроса, вызванная более рациональным подходом населения России к трате своих доходов и сбережений.

Роста товарооборота в ближайшие месяцы ожидать не стоит, предупреждают эксперты. В условиях, когда повышение номинальной заработной платы отстает от темпов инфляции, из-за чего и происходит падение реальных доходов населения, граждане предпочитают сберегать свои деньги. В связи с этим в июне 2009 года на покупки они направили 62,1% доходов, в то время как в июне 2008 года этот показатель составил 71,1%.

Реклама на веке
Новая инновационная политика – технологический прорыв России Алкогольный рынок: хотели как лучше, а получилось как всегда