18+
  1. ФАС предложили установить граничные цены на эконом авиабилеты

ФАС предложили установить граничные цены на эконом авиабилеты

Депутат от ЛДПР и зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов обратился с таким предложением к главе ФАС Игорю Артемьеву в письме, на копию которого ссылаются «Известия».

В своем письме депутат предложил еще раз обратить внимание на неправомерные действия авиаперевозчиков, и в качестве одной из мер для ограничения формирования несправедливых для пассажиров тарифов, предложил установить граничные цены на авиабилеты экономкласса, выше которых продавать их не смогут. При этом Старовойтов отметил, что это не будет нарушать конкуренцию на рынке авиаперевозок, ведь компании смогут предлагать свою конкурентоспособную цену; они также смогут устанавливать свою цену на билеты в другом классе обслуживания; а пассажиры не будут вынуждены покупать билет по слишком высокой цене.

Депутат отметил, что ФАС ранее неоднократно были недовольны тарифной политикой авиакомпаний, а теперь к ведомству перешли полномочия Федеральной службы по тарифам, и она сможет усилить контроль за авиаперевозчиками, чтобы выявить неправомерные действия с их стороны и выработать меры для борьбы с завышенными тарифами.

ФАС действительно неоднократно пыталась бороться с монопольно высокими ценами на авиаперелеты, и с 2011 года было возбуждено свыше 30 дел в отношении авиакомпаний. Впрочем, выигрывать дела у антимонопольщиков получалось считанные разы. Сам Артемьев также неоднократно подвергал критике авиакомпании, например, в интервью РБК он говорил, что значительная разница в стоимости перелета по маршрутам одинаковой протяженности и на самолете одной модели его не устраивает. Также недовольство главы ФАС вызывала высокая стоимость авиабилетов на незаполненные рейсы, и он предлагал компаниям устраивать распродажу за 1-2 дня до рейса.

Мнения экспертов о предложении Старовойтова разделились. Так, например, Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров, предложил ввести граничные цены на билеты по отдельным маршрутам, но не вводить их на субсидируемые направления. Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой фирмы «Инфомост» утверждает, что регулирование цен на авиабилеты устарело, а существующая система позволяет устанавливать разную стоимость на билеты по разным направлениям, чтобы авиакомпания на конкретном рынке могла максимизировать выручку и не закрывать невыгодные маршруты.

Последние новости