ФАС заступилась за Panasonic

Федеральная антимонопольная служба решила, наконец, вмешаться в конфликт между крупнейшими российскими торговыми сетями электроники и компанией Panasonic.

Напомним, что вчера представители Евросети, группы компаний Связной, Эльдорадо, М.Видео, Техносила и компания МИР заявили, что они приостанавливают закупки и выводят из ассортимента продукцию Panasonic.

По заявлению торговцев, политика Panasonic прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка. Органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза серой техники без соответствующих инструкций и документов. Особые нарекания, по мнению ритейлеров, в последнее время стала вызывать система торговли телефонными трубками стандарта DECT. При этом у многих операторов рынка создается впечатление, что руководство компании Panasonic оставляет эти вопиющие факты без внимания, - сетуют продавцы. В связи с этим за дело решили взяться сами продавцы, которые не без пафоса сообщили о том, что они готовы объединиться и пожертвовать сиюминутной коммерческой выгодой для установления на российском рынке правил, адекватных международным практикам.

В ответ на это представители японской фирмы заявили, что Panasonic не вела незаконной деятельности на территории России. Об этом сообщается на официальном сайте фирмы. Panasonic отмечает, что заявление российских ритейлеров о случаях незаконного ввоза компанией товаров на территорию РФ является голословным и основано на эмоциях и непроверенных фактах. Компания сообщает, что намерена провести переговоры с каждым из шести российских торговцев.

Реклама на веке

В течение целого дня ФАС, которая обязана следить за соблюдением антимонопольного законодательства, хранила молчание, пока не сделала заявление. В нем говорится, что намерение российских торговцев электроникой приостановить продажи продукции марки Panasonic может содержать признаки нарушения статьи 11 закона О защите конкуренции. Об этом сообщается на сайте ФАС. Статья 11 закона О защите конкуренции посвящена запрету на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов. В частности, пункт 4 части 1 этой статьи запрещает экономически необоснованные отказы от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями, а пункт 8 запрещает создавать препятствия для доступа компаний на товарный рынок.Между тем один из участников скандала, компания М.Видео, заявила, что уже прекратила закупки продукции Panasonic.

Вместе с тем владельцев торговых сетей не раз обвиняли в монополизме. Так, по информации Ведомостей, торговцы зачастую требуют с поставщиков десятки тысяч долларов только за согласие торговать их товаром. За то, чтобы товар попал на выгодное место, требуют еще больше. Производители не считают такую практику справедливой, но вынуждены мириться с ней. Ритейлеры называют плату за вход проявлением здоровой конкуренции, которая позволяет отсеять лишние и некачественные товары.

Отметим, что, по заявлению ФАС, с целью принятия окончательного решения о применении мер антимонопольного реагирования (возбуждения либо не возбуждения дела по признакам нарушения российскими ритейлерами законодательства о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба намерена в ближайшее время провести совещания с представителями Panasonic и представителями крупных розничных торговых сетей, а также официально запросить у участников рынка информацию по данному вопросу.

Реклама на веке
Кого ищут прокуроры в Транснефти? Позволят ли малому бизнесу расправить крылья?