Германия подчеркнула важность перехода на канадский СПГ, чтобы заместить импорт из России

Германия надеется, что канадский сжиженный природный газ (СПГ) поможет Берлину смягчить последствия отказа от импорта российского газа, заявил канцлер Олаф Шольц во вторник, 23 августа.

До начала военного конфликта с Украиной Россия своими поставками обеспечивала 32% потребляемого в Германии СПГ. В связи с этим Германия стала одной из стран, которые сильнее других пострадали из-за отказа Европы от российских энергоресурсов. Кроме того, Германия опасается еще большего сокращения поставок газа из России этой зимой в ответ на западные санкции. Шольц заявил, что Германии необходимо закупать газ в других местах, чтобы не зависеть от поставок из России, однако подчеркнул, что страна также должна стремиться достичь нулевых выбросов углерода к 2045 году.

В последний день официального визита канцлера, начавшегося в воскресенье, Шольц и премьер-министр Канады Джастин Трюдо объявили в Ньюфаундленде о создании «водородного альянса», направленного на развитие экспорта экологически чистого топлива в Германию к 2025 году. «На фоне того, как Германия с огромной скоростью отдаляется от российской энергетики Канада все активнее выступает нашим партнером, – сказал Шольц на германо-канадской бизнес-конференции в Торонто. – На данный момент это означает увеличение импорта СПГ. Мы надеемся, что канадский СПГ будет играть важную роль в этом».

Канада находится в процессе наращивания своих мощностей по экспорту природного газа на 100 тыс. баррелей нефтяного эквивалента в день к концу года, поскольку Европа пытается уменьшить свою зависимость от российских поставок. В настоящее время в Канаде нет терминалов СПГ, однако два из них уже строятся на западном побережье. Из-за отсутствия инфраструктуры для экспорта за границу, подавляющее большинство канадского топлива сейчас закупают США, которые стали крупнейшим в мире поставщиком СПГ.

Реклама на веке

«Канада вносит свой вклад в глобальное энергоснабжение уже сейчас», – сказал Трюдо, добавив, что цель Оттавы состоит в том, чтобы сделать страну ключевым поставщиком экологически чистой энергии, такой как водород. Трюдо оставил открытой возможность для новых проектов по производству СПГ с Атлантического побережья Канады, но подчеркнул экономические трудности таких проектов, на реализацию которых потребуются годы. В настоящее время у Канады нет заводов по производству СПГ на восточном побережье и нет возможности доставлять к ним газ без расширения трубопроводов. По словам Трюдо, его правительство будет готово ослабить «нормативные барьеры» для новых проектов СПГ, если компании смогут предоставить для их строительства выгодное экономическое обоснование.

В последние месяцы Канада и Германия заявили, что обсуждают варианты строительства СПГ-терминалов на Атлантическом побережье. Канада также планирует запустить два проекта СПГ на своем тихоокеанском побережье, которые должны быть завершены к 2025 и 2027 годам соответственно.

На вопрос о том, произошли ли какие-либо изменения, повышающие вероятность запуска новых канадских СПГ-проектов с понедельника, правительственный источник, осведомленный о ходе переговоров, ответил, что «никаких изменений не произошло», и Шольц «хорошо осведомлен о сроках, которые будут связаны» с новым канадским СПГ. Отчаянно пытаясь восполнить пробелы в поставках природного газа из России этой зимой, Германия «очень хочет получить газ практически отовсюду», пояснил источник.

В том, что касается водородного альянса, Канада и Германия намерены создать трансатлантический коридор поставок, а также координировать политику для привлечения инвестиций в водородные проекты. Немецкие энергетические компании Uniper и E.ON ранее во вторник заявили, что планируют работать над сделками с канадской компанией EverWind по покупке в общей сложности 1 млн тонн экологически чистого аммиака в год с середины десятилетия в попытке дальнейшей диверсификации и отказа от российской энергетики.

Помимо водорода, во вторник Канада подписала соглашения с немецкими автопроизводителями Volkswagen и Mercedes-Benz об активизации усилий по обеспечению доступа к ключевым материалам для аккумуляторов, таким как литий, никель и кобальт, которые необходимы для электромобилей.

Реклама на веке
British Airways сократит 10 тыс. рейсов в зимнем расписании ООН испытывает рекордный дефицит гуманитарной помощи, однако находит средства для украинцев