Volkswagen, до недавнего времени являвшийся вторым по величине производителем авто в мире, смог занять первое место по итогам первого полугодия, продав 5,04 млн машин, и потеснив с первой позиции Toyota, у которой 5,02 млн реализованных авто, пишет РБК со ссылкой на Bloomberg. При этом, как отмечает агентство, Volkswagen может отнять статус лидера по итогам 2015 года, хотя его целью было занять первое место в глобальных продажах только к 2018 году.
Однако для немецкого автоконцерна существуют и риски, которые могут помешать удачной для него тенденции: снижение спроса в Китае из-за обвала фондового рынка, конкуренция со стороны китайских игроков, ослабление экономики в азиатских и южноамериканских странах и падение спроса в России. Ранее Кристиан Клингер, глава департамента продаж Volkswagen, отмечал, что автоконцерн не застрахован от тенденций на мировых рынках, а условия на них, в том числе и на российском, остаются напряженными. Финансовый директор предприятия Ханс Дитер Петш указывал, что основными проблемами для Volkswagen являются тяжелые условия на рынках России и Бразилии, и нет гарантий, что этот год будет успешным для компании.
На фоне этого крупнейшие автопроизводители снижают производство, у Volkswagen оно упало на 0,5%, у Toyota на 1,5%, у General Motors 1,2%. В то время как Volkswagen наращивает объем продаж на европейском рынке, где они выросли более чем на 6% за полгода, а у Toyota только на 5,7%, японская корпорация лидирует на американском рынке, где у нее рост продаж на 5,6%, а у Volkswagen вместе с Audi и Porsche на троих только 2,4%.
В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за минувший год объем продаж Volkswagen составил 128,1 тысячи машин, что на 18% меньше, нежели годом ранее. При этом падение российского рынка в целом составило 10,3%. Немецкому автоконцерну удалось занять долю в нем в 5,1%, это на 0,5% меньше, чем годом ранее, таким образом, он опустился на одну позицию и занимал 6-е место. В этом году российскому авторынку прогнозируют падение на 25-50%.