Горбачев: антиалкогольная кампания была ошибкой

Депутаты Госдумы критикуют методы борьбы первого президента СССР с алкоголизацией страны. По их мнению, антиалкогольные кампании времен перестройки были слишком радикальными.

Михаил Горбачев, в своем интервью газете «Комсомольская Правда» признался, что считает перестроечную антиалкогольную кампанию ошибкой. По крайней мере, говорит бывший президент СССР, неправильными были методы ее проведения. В частности, по его словам, запрет на продажу алкоголя лишь спровоцировал всесоюзное развитие самогоноварения и никак не способствовал борьбе с алкоголизмом. Действовать следовало постепенно, поэтапно, считает Горбачев, а совсем не «топором по голове» как получилось.

С таким мнением согласились и в Госдуме. «Вопрос алкоголизации страны действительно стоял очень остро, и то, что Горбачев обратил на это внимание и принял меры, это правильно», - считает замглавы фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов, - «правильно и то, что он в конечном итоге понял, что такие действия не проводятся одночасно, и к ним нужен пошаговый подход». В КПРФ же поддержали признание Горбачева в более суровых тонах: секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов заявил, что за период администрации Горбачева не было сделано ни одного верного решения, в том числе и антиалкогольная кампания явилась полным крахом. Вице-спикер Госдумы Иван Мельников, первый заместитель председателя ЦК КПРФ, поддержал Обухова, назвав методы Горбачева по борьбе с алкоголизмом «радикальными и популистскими».

Горбачевский «сухой закон», как прозвали в народе развернутую президентом СССР в 1985 году очередную антиалкогольную кампанию, значительно ограничил свободную продажу алкоголя населению и существенно повысил на него цены. Также в процессе кампании проводилась вырубка винных виноградников, вернулась в оборот продажа сахара по карточкам для предотвращения самогоноварения. Однако уменьшению выработки самогона и его употреблению, наряду с другими опасными суррогатами, эти методы не способствовали. Снижение оборота алкогольных товаров также существенно ударили по бюджету страны. Однако как показывает статистика, в период антиалкогольных кампаний все же снизились показатели смертности, уменьшилось количество преступлений на почве алкоголизма, увеличилась средняя продолжительность жизни.

Реклама на веке
Шувалов пообещал снижение ипотечных ставок до 7-8% через 3-4 года Создана офисная мебель, которая помогает сотрудникам лучше концентрироваться