В документе описаны детальные требования к курительным комнатам. Эти помещения должны быть изолированы и оборудованы мощными системами вентиляции.
Таким образом, запрет на курение в зданиях аэропортов, действовавший около шести лет, снят. Согласно предъявлявшимся требованиям, курильщики могли «подымить» на расстоянии не менее 15 метров от здания.
Госдума еще в июле приняла в первом чтении законопроект о возвращении курилок в здания аэропортов. Зампредседателя нижней палаты парламента Сергей Неверов также отмечал, что нужно оборудовать комнаты вентиляцией.
Как утверждали авторы инициативы, проект направлен на то, что обеспечить «защиту некурящих». Они отмечали, что закрытие курилок привело к росту числа случаев курения в туалете, а это делает граждан, не имеющих данной вредной привычки, пассивными курильщиками.
Отмечалось, что о либерализации табакокурения речи не идет. Законопроект направлен на избавление «некурящих людей от последствий курения табака».
Глава Минтранса Евгений Дитрих позже заявлял, что курительные комнаты в аэропортах помогут сберечь здоровье некурящих пассажиров.
По мнению министра, в аэропортах необходимы места для курения с хорошей вентиляцией, чтобы те пассажиры, кто не подвержен пагубной привычке не испытывал неудобств.
При этом глава Минтранса скептически отнесся к идее платных курилок в аэропортах. Он отметил, что подобной практики нет нигде в мире, а потому он такой вариант считает неприемлемым.
Ранее глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что не поддерживает возвращение курилок в аэропорты, поскольку это не позволит достигнуть главной цели – прекращения курения в туалетах. Он подчеркнул, что не поддерживает данную идею не зависимо от того, будет ли вход в эти комнаты платными или бесплатным.
Против возвращения курилок выступал Минздрав. В ведомстве настаивали, что данный шаг неизбежно приведет к росту числа курильщиков и, как следствие, распространенности заболеваний, связанных с курением.