В Нидерландах параллельно ведутся два расследования крушения малайзийского «Боинга». Первым — техническим — руководит Совбез Нидерландов. Основная задача следователей – установить причину крушения самолета. В этом расследовании принимают участие российские эксперты. Второе расследование криминальное. Им занимается международная следственная группа. Цель этого расследования — установить виновных в катастрофе.
Как пояснили в надзорном ведомстве, Международная следственная группа (JIT) рассматривает несколько сценариев произошедшего. При этом наиболее вероятным считается тот, в котором самолет был сбит ракетой с земли.
Брюн подчеркнул, что криминальное расследование по-прежнему продолжается.
Напомним, что лайнер компании Malasyan airlines, вылетевший из Амстердама и направлявшийся в Куала-Лумпур, исчез с экранов радаров 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Boeing упал на территории ДНР, где шли боевые действия.
Предварительный доклад следователей был опубликован в сентябре 2014 года. В нем утверждается, что авиакатастрофа произошла из-за внешнего воздействия потока «высокоэнергетических объектов».
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25. Этот самолет оснащен ракетами типа "воздух – воздух", поражающие цели на 12-километровом расстоянии, и способен кратковременно подниматься на высоту в 10 тыс. м.
В начале этого лета свою версию случившегося озвучили и в концерне ПВО "Алмаз-Антей", производящем "Буки". По информации его специалистов,"Боинг" сбила ракета 9М38М1, которую выпустили из ЗРК "Бук-М1". Эксперты отмечали, что ракета, которая поразила лайнер, была выпущена с территории, контролируемой Киевом, а сама модель данного боеприпаса в России была снята с производства в 1999 году, потому не могла быть поставлена ополченцам.