Грузия может не выдать разрешение на полеты в Тбилиси российским компаниям

С целью поддержать отечественного авиаперевозчика Грузия может не допустить к полетам по сообщению Москва-Тбилиси российскую компанию «Трансаэро» и ряд других.

В 2008 году после вооруженного конфликта в Южной Осетии Грузия и Россия прервали регулярное прямое авиасообщение. Через два года российские «Сибирь» и «Уральские авиалинии» и грузинская Georgian Airways возобновили чартерные рейсы. В этом году авиавласти государств заключили договоренность о возобновлении регулярных перелетов, и в октябре «Аэрофлот» запустил рейсы в Тбилиси, пишет РБК. Популярность маршрута привлекла других перевозчиков, и 14 российских компаний запросили допуск на него.

Среди этих компаний была и «Трансаэро», которая объявила о начале полетов по маршруту Москва-Тбилиси с 21 декабря, одновременно запустив продажу билетов на рейс. По информации издания, у российской компании есть официальный допуск и назначение на маршрут соответствующей нотой МИД РФ, однако, как оказалось, с грузинской стороны разрешение не получено. Более того, директор Агентства гражданской авиации Грузии Гурам Джалагония сообщил, что такое решение, скорее всего, страна и вовсе не выдаст, пишет «Интерфакс».

Как оказалось, объявление «Трансаэро» о запуске нового рейса мгновенно обрушило цены на авиабилеты, которые до этого Georgian Airways и «Сибирь» удерживали на отметке не ниже 15 тысяч рублей. Накануне «Аэрофлот» выступил с предложением билетов по данному сообщению, цена которых была вдвое ниже. По словам гендиректора грузинского авиаперевозчика Иясе Зауташвили, в результате этого пассажиропоток упал на 60-70%, и если в ближайшем будущем ситуацию на авиарынке не урегулируют, компания вынуждена будет уйти с этого направления. По заявлению грузинских авиавластей главная причина, по которой «Трансаэро» и другие российские компании могут быть не допущены к перелетам по данному маршруту – защита грузинской авикомпании.

Реклама на веке

Справедливо отметить, что Грузия при отказе выдавать такое разрешение ссылается на межправительственное соглашение, в котором одна из поправок гласит, что авиакомпании стран должны иметь равные условия и принимать во внимание интересы назначенного авиапредприятия, чтобы не нанести ущерб авиаперевозкам.

Реклама на веке
На проект «Кортеж» выделят 8 млрд рублей QIWI покупает «Деньги Mail.Ru»