18+
  1. Грузоперевозчики массово отказываются от заезда в Москву

Грузоперевозчики массово отказываются от заезда в Москву

Грузоперевозчики массово отказываются от заезда в Москву
В 2016 году на российском логистическом рынке активно шли процессы рационализации и оптимизации бизнеса. Например, всё больше компаний выстраивают логистические цепочки без заезда в Москву, что раньше было очень затруднительно. Кроме того, увеличился спрос на перевозку сборных грузов.

По данным главы отдела логистических операций компании DPD в России Дмитрия Воеводина, в последнее время наблюдается существенный спад потоков грузов, которые ранее следовали через Москву. Как следствие, занимаемые столичными складами площади ощутимо сократились. Стимулировал эти процессы ряд запретов, в соответствии с которым автомобили средней и большой грузоподъемности не могут заезжать в определенные части столицы. Транзитные фуры данной категории вынуждены следовать по бетонным кольцам. Как следствие, во избежание пробок на кольцах их водители стараются пересекать столицу в ночной период.

Воспользовались ситуацией участники рынка логистики, которые создали специализированные парки на территории Подмосковья, а также в близлежащих регионах. По подсчетам главы транспортной службы логистической компании ПЭК Игоря Алексашова, доля транзитных грузов, которые следуют через столицу, сократилась более чем вдвое, и сейчас составляет 35% вместо прежних 75%. Зато более равномерным стало соотношение между объемами исходящих и полученных регионами грузов. Ранее в субъектах получали в среднем в 9 раз продукции больше, нежели отправляли. Однако из-за уменьшения доли импорта, а также увеличения товарооборота между регионами соотношение отправленных и полученных грузов практически уравнялось.

Уменьшились и объемы доставляемых в Москву для дальнейшего распределения между регионами фруктов и овощей. Как пояснил директор по копакингу FM Logistic Том Латиль, в субъектах активно развиваются упаковочные центры, возможности которых позволяют продлить срок хранения подобной продукции по сравнению с традиционными условиями московских складов.

На этом фоне активно развивается такой сегмент доставки, как сборная транспортировка. Она применяется по отношению к востребованным грузам малых объемов, которые покупатели желают забрать в строго регламентированный промежуток времени. Чаще всего сборная доставка применяется по отношению к товарам, выкупленным в интернет-магазинах. Перевозчики, которые уже освоили этот сегмент, сегодня активно развивают курьерские службы, дабы доставлять мелкие отправления непосредственно в руки получателю.

Последние новости