На дилеров возложат ответственность за отзывы авто

Правительство намерено ввести систему санкций за нарушения при отзыве неисправного товара — от штрафов до приостановки деятельности компаний. В основном практика отзывных кампаний принята в автопроме, но внесенный в Госдуму законопроект меняет принятую в отрасли схему.

Авторами изменений в Кодекс об административных правонарушениях России в части ответственности компаний, которые обязаны были предпринять шаги для недопущения вреда, который может нанести использование технически неисправных товаров, выступили специалисты Роспотребнадзора. Законопроект был зарегистрирован в базе данных нижней палаты парламента в начале нынешнего месяца. Корректировки предполагают, что санкции будут применяться по отношению ко всем компаниям, которые задействованы в цепочке реализации проблемного товара.

В частности, их обяжут реагировать на жалобы потребителей. Если нарушение требований технических регламентов подтвердится, юридические лица должны будут передать в профильные государственные службы уведомление о таком несоответствии, а параллельно с этим прекратить выпуск либо реализацию такого товара, и начать кампанию по отзыву проданных экземпляров у потребителей. Действующая редакция кодекса не регламентирует наказание для юрлиц, которые не выполнили указанные требования.

В поправках указывается, что минимальный размер штрафа составит 30 тыс. рублей, а максимальный – 1 млн рублей. Также виновным компаниям будет грозить остановка работы на срок до 3 месяцев. Такие санкции будут применяться как к производителям, которые, несмотря на выявленные несоответствия, и далее будут выпускать проблемный товар, так и к исполнителям, которые, согласно договорам, представляют в РФ интересы и функции иностранного поставщика. В ведомстве считают, что данные меры позволят на более высоком уровне обеспечить безопасность покупателей.

Реклама на веке

Однако, предупреждают депутаты, данные поправки могут принести не только пользу, но и вред. Отзыв товаров чаще других участников рынка практикуют автомобильные концерны. Если законопроект примут в нынешнем виде, то пострадавшей стороной окажутся автодилеры, говорит первый замглавы комитета по государственному строительству Госдумы Вячеслав Лысаков. Можно предположить, что контролирующие ведомства не станут утруждать себя в спорных ситуациях выходом на производителей, и будут массово применять санкции в отношении дилеров. В нынешней ситуации остановка работы салона на 3 месяца автоматически повлечет его крах, говорит парламентарий.

Реклама на веке
Россияне стали чаще ходить в неоплачиваемые отпуска Утратившие мандаты думцы не выселяются из служебных квартир