HR-специалист Алена Владимирская: работодатели готовятся к двум волнам сокращений

«Вообще наши клиенты закладываются на две волны сокращений — одна в июне-июле, когда все выйдут с карантина, вторая в сентябре», - рассказала Алена Владимирская.

Многие российские работодатели готовятся к двум волнам сокращений сотрудников и разрабатывают три плана сокращения людей от оптимистичного до пессимистичного, а в настоящее время существует негласное вето от правительства на сокращение сотрудников. Об этом в разговоре с Forbes заявила создатель и директор хантингового агентства Pruffi, HR-специалист Алена Владимирская.

Она рассказала о ситуации на российском рынке и заявила о том, что оценивать реакцию бизнеса на кризис еще очень рано.

«От правительства сейчас есть негласное вето о том, что людей сокращать нельзя, и поэтому, действительно, сейчас увольняют сотрудников или сокращают их только те компании, которым нечего терять: либо эти компании почти банкроты, либо они максимально уверены, что им ничего за это не будет и они могут спокойно увольнять и сокращать людей.

Реклама на веке

Другой вопрос — мы, например, видим, что сейчас большинство наших клиентов разрабатывают три варианта сокращения людей, три плана сокращения людей: оптимистический, средний и пессимистический. При оптимистическом варианте компании собираются сокращать от 3 до 5 процентов сотрудников, при среднем — от 5 до 15 процентов, при пессимистичном — до 30-40 процентов своей текущей численности сотрудников.

Вообще клиенты закладываются на две волны сокращений — одна в июне-июле, когда все выйдут с карантина, вторая в сентябре. Почему в сентябре? Потому что крупные компании говорят следующее: летом мы очень многих отправим либо в неоплачиваемый отпуск, либо в частично оплачиваемый, и люди с удовольствием пойдут. Особенно в регионах, где есть дачи, и проведут это время там. А вот потом и начнутся сокращения.

Резюмируя, можно сказать, что говорить о том, как рынок отреагировал на кризис, настолько рано, что в общем-то является бессмысленным», - заключила эксперт.

Реклама на веке
Гендиректор DNS: я не вижу у государства продуманной стратегии в вопросах помощи населению Нефть и пандемия: эксперты не верят в будущее рубля